?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

  
Кружева   Reticella и punto di Aria 
на портретах Robert Peake.

Я хочу вас познакомить с моими любимыми портретами в живописи английского художника Роберта Пика.
Я влюбилась в портрет Elizabeth Poulett с первого взгляда.
Мне кажется, что он не может оставить кого-нибудь равнодушным. Взгляд этих внимательных светло-карих, почти чайного цвета, глаз завораживает. А тончайшие венецианские кружева в наряде не могут не восхищать. кажется, что она сейчас заговорит и поведает нам какую-то тайну.


378.84 КБ                                           Robert Peake  (1551-1626)                                                     Elizabeth Poulett,1616


 
Роберт Пик был придворным живописцем, и конечно же в его обязанность входило написание портретов членов королевской семьи. Можно бесконечно любоваться, нарядами королевских особ и их наследников, где тончайшее воздушное кружево punto di Aria и Reticella является самым изысканным украшением костюма.


335.77 КБ           Robert Peake  (1551-1626) 
            
Charles I, King of Great Britain  

                                       
              Robert Peake  (1551-1626) 
                 Charles I, 1610




      Robert Peake 
   I, 1610  

                             
354.27 КБ
                    Robert Peake  (1551-1626)  
                     Elizabeth Stuart, Princess  Royal


                
 Robert Peake  
Princess Elizabeth ,
Later Queen of Bohemia, ca. 1606   


 
   
 
   Robert Peake  (1551-1626)    
Elizabeth Queen of Bohemia



Robert Peake  (1551-1626)
Henry Frederick, Prince of Wales,
eldest son of King James VI & I


Согласитесь, кружева  punto di Aria  как и кружева Reticella  изображались Пиком просто виртуозно. И его портреты могут сегодня служить своеобразной энциклопедией итальянских кружев эпохи Возрождения.  В истории развития  кружевного промысла принято выделять несколько периодов. Первый период  1500-1629 годов прекрасно представлен на полотнах,  вышедших из-под кисти Роберта Пика.


Robert Peake  (1551-1626) 
Lady Arabella Stuart,
Only daughter of the 6th Earl of Lennox



42.62 КБ 
            Robert Peake  (1551-1626)
           
Unknown lady 

 

Robert Peake  (1551-1626)
Portrait of a Boy



 
    Robert Peake  (1551-1626) 


             

Robert Peake  (1551-1626) 
Elizabeth D'Oyley aged 16, 1608



Robert Peake  (1551-1626)  
 Portrait of Sir Charles Stanhope



Robert Peake  (1551-1626) 
Frances, Lady Reynell, of West Ogwell, Devon



Robert Peake  (1551-1626)
Portrait of Sir John Penruddock



Robert Peake   Lady Anne Pope 1615

источник:
http://www.artcyclopedia.com/artists/peake_robert.html

Comments

( 26 comments — Leave a comment )
janatmutton
May. 9th, 2011 04:25 am (UTC)
Портреты весьма реалистичные, лица живые, и так любовно выписаны кружева, узоры, складочки...
Неизвестная леди в сиреневом фартуке, вероятно, в интересном положении?
lillyho
May. 9th, 2011 09:37 am (UTC)
Дамы вообще тех лет были вечно беременными. Присмотритесь к портретам 16-17 веков, все фасоны платьев у молодых замужних женщин на беременных...
olgabakalusha
Mar. 12th, 2013 09:21 am (UTC)
В этот период был "культ" беременности. Ибо периодические эпидемии чумы выкосили 1/3 Европы. Деторождение очень поощрялось. Это отрозилось и в женском костюме. В нижней части платья закладывались складки или крепилась подушечка. Женский силуэт т.о. принимал S-образную форму.
la_gatta_ciara
May. 9th, 2011 04:41 am (UTC)
Спасибо! Роскошные портреты, каждый хочется разглядывать и разглядывать)) Целая энциклопедия истории костюма и ювелирных украшений!
lillyho
May. 9th, 2011 09:40 am (UTC)
Вам спасибо за тёплый отзыв.:)
pingback_bot
May. 9th, 2011 07:14 am (UTC)
И кружева, и бархат, и парча....
User uchitelj referenced to your post from И кружева, и бархат, и парча.... saying: [...] ( Read more... [...]
oberega
May. 9th, 2011 07:50 am (UTC)
Я читала, что Пик рисовал только лица и руки, а одежду его подмастерье.
serenada1
May. 9th, 2011 08:18 am (UTC)
Хм...В таком случае его подмастерья были явно искуснее самого Мастера:), т.к. лица на этих парсунах по бОльшей части весьма условны (особено если сравнивать с его современниками Рембрантом и Хальсом), а вот текстура материала, кружев и блеск драгоценных камней выписаны мастерски.
oberega
May. 9th, 2011 08:25 am (UTC)
Ну, это не редкость, когда подмастерья более искусны. В принципе, ошибка тоже возможна, ведь система разделения труда была общепринятая и "мои" авторы могли просто на нее сослаться, а на самом деле Пик рисовал все. Хотелось бы именно этот вопрос и прояснить.
lillyho
May. 9th, 2011 09:35 am (UTC)
Ну Рембрант и Хальс работали не при английском дворе, где "боевая раскраска" в виде слоя белил сделает какое угодно лицо плоским и вымученным, как у селёдки.
Каноны придворного портрета обязывали...
Честно говоря я не представляю, как бы Хальс написал Карла I.
А у Рембранта всё бы было сосредоточено на глубокой светотени, и сомневаюсь, что мы бы разглядели какие банты на туфлях у короля.:)
serenada1
May. 9th, 2011 10:23 am (UTC)
Хальс смог бы написать кого угодно, причем по всей видимости лучше, чем кто-либо за всю историю портрета - были бы видны и характер портретируемого, и белила на лице, и "душа" и кружева с бантами...Но да, Рембрант бы до таких кружевных розеток на башмаках "не опустился" бы (в буквальном смысле - написал бы самое бОльшее по пояс) :)))
На счет лиц ...не знаю, мэй бы, мэй би...Есть что-то странное в этой подборке портретов - на двух-трех лица совершенно нормальные, "живые", без всякой условной маски. А ведь изображенные там дамы тоже при полном параде, то есть наверняка с хорошим слоем белил, но анатомию в конце-концов там ещё никто не отменял. Уж очень эта манера письма отличается от откровенно неумелого изображения лиц и рук на остальных картинах...Если бы это не казалось абсурдным, я бы предположила, что как раз лица писали ученики, а всё остальное виртуозно дописывал Мастер (но всё же это явно сомнительно, т.к. с трудом можно представить, чтобы портрет короля доверяли бы подмастерьям)
lillyho
May. 9th, 2011 06:08 pm (UTC)
Согласна, что Хальс бы нарисовал кого угодно. Вопрос лишь в том позволил ли английский двор , что бы его работа стала достоянием зрителей.На работах Хальса портретируемые тоже изображены с кружевами, но там совсем иное кружево. Согласно социальному рангу. Не представляю себе всё-таки Хальса в роли придворного художника. Мастер великий, но к Английскому двору не пригласили , а Ван Дейк смог угодить своей живописью и был обласкан...
Рубенс как-то смог очаровать Медичи и она к нему благоволила, а Рембрант...
Так что, к сожалению, истина неприложна: кто заказывает, тот, в основном, и ставит известные планки художникам...И они их исполняют или теряют заказчиков...
serenada1
May. 10th, 2011 08:45 pm (UTC)
Логично.
lillyho
May. 9th, 2011 09:24 am (UTC)
Допускаю, что его ученики, участвовали во многих процессах при создании приведённых выше работ.Задник, подмалёвки кое-где и т.д. Но я не представляю, чтобы мастер доверил писать одежду королевских особ кому-то из учеников, как и их самих.
В моей папке есть множество других файлов с работами Пика и, определяемые искусствоведами, как круг Пика. Но ни на одной из этих работ нет таких умопомрачительных кружев. И я их даже не включила в подборку.
И потом, если его ученики были бы столь виртуозны, то в собственном творчестве прославились бы более Пика в последствии. Вы можете назвать таких? Это что показал свой талант на полотне у мастера и сгинул в безвестности?
Я не очень сильна в области искусствознания Англии тех лет, и мне никто так вот с кондачка не припоминается.
Помним ли мы, у кого учились великие, не по именам, указанным историками, а по созданным ими шедеврам?
oberega
May. 9th, 2011 11:32 am (UTC)
В принципе у мастера в учениках бывали и настоящие мастера ))) У того же Пика учился Роберт Фейторн, а Мэри Бил, например, училась у Питера Лели. К тому же, ученик мог быть специалистом по прорисовке чего-то одного (три класса образования, а десятку так нарисует, что не отличишь(с) :) )

Я не настаиваю на том, что Роберт Пик рисовал только лишь руки и лица и на любом портрете. Я говорю о том, что встречала это мнение в среде искусствоведов и, кстати, именно по поводу портрета Чарльза (Карла I), который тогда еще был Герцогом Йорк. Возможно это частный случай, но вообще, как я уже упоминала, практика была широко распространена в среде художников.

А за подборку Вам безусловное спасибо. Приятно еще раз полюбоваться на портреты.
lillyho
May. 9th, 2011 05:52 pm (UTC)
O Роберте Фейторне, честно признаюсь я слышу впервые. И даже не представляю его работ.
Искусствоведы часто муссируют вопрос, где мастер сам приложил кисть, а где ученики. Но это вершины уже для таких знатоков, на коии я абсолютно не претендую.:)
Меня больше волнует мастерство передачи текстиля да кружев.А руки и лица на парадных портретах того времени писались так, как было угодно заказчику. И реализм изображения , особенно лица при английском дворе не очень-то приветствовался.

Вспомните сколько портретов, и причём хороших, уничтожилось с изображением стареющий Елизаветы, когда решили, что эти портреты будут подрывать престиж Англии. О них мы знаем только по сохранившихся копиям, и не самих мастеров, а их
подмастерий, и отнюдь не самых лучших.
oberega
May. 9th, 2011 06:05 pm (UTC)
Ой, ну конечно не слышали. Его же Уильям звали, Фейторна то. Он, правда, больше как гравер прославился и Вы скорее всего видели эти его работы.
lillyho
May. 9th, 2011 06:27 pm (UTC)
*Ой, ну конечно не слышали. Его же Уильям звали, Фейторна то.*:)))) Бывает! Знаю одного Уильяма Фейтона, у которого есть гравюры по работам ван Дэйка.
Только вот годы жизни William Faithorne 1646-1677! Т.е. он никак не мог быть учеником у Пика старшего, т.к. умер в 1626году.
oberega
May. 9th, 2011 06:36 pm (UTC)
Бывает - не то слово! Фейторн старший (1616) учился у Пика младшего :))) В общем, все они повязаны.
lillyho
May. 9th, 2011 07:07 pm (UTC)
Вот! Артистическая мафия! Вот, что значит быть придворным живописцем! И для сына найдётся дело и пристойные ученики...
Тем более что Пики содержали печатную мастерскую и выпускали гравюры.:)
bojkot
May. 9th, 2011 08:43 am (UTC)
Спасибо, великолепная подборка.
lillyho
May. 9th, 2011 09:41 am (UTC)
:)
lev_elena
May. 9th, 2011 10:28 am (UTC)
Спасибо большое. Потрясающая подборка!
lillyho
May. 9th, 2011 06:09 pm (UTC)
Спасибо, мне очень приятно.:)
diviola
May. 15th, 2011 07:56 am (UTC)
Интересная и красивая тема, спасибо!
lillyho
May. 15th, 2011 10:30 am (UTC)
Тема "Кружева в живописи и графике" - одна из самых моих любимых. Приятно, что и вам понравилась.:)
( 26 comments — Leave a comment )

Profile

готика
bellezza_storia
История красоты

Latest Month

September 2017
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com