?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry


Валентин Серов. Портрет Н.П.Ламановой. 1911

Среди плеяды российских мастеров костюма рубежа веков первое место по праву принадлежит Надежде Ламановой.

Надежда Петровна Ламанова – один из самых талантливых русских художников-модельеров, человек интересной судьбы, прожила долгую творческую жизнь. Родилась она в 1861 году в семье военнослужащего в Нижнем Новгороде.
В 1881 году она поступает в школу кройки и шитья О. А Суворовой в Москве. После ее окончания Н. Ламанова несколько лет работает по найму в московской модной мастерской Войткевич, вскоре заняв здесь место ведущего модельера, а в 1885 году, когда ей едва исполнилось 24 года, открывает в Москве свою мастерскую. Работы фирмы Н. Ламановой, благодаря исключительному таланту и высокому профессионализму ее основателя, очень скоро завоевали признание заказчиков и приобрели большую известность как среди московской и петербургской знати, так и в театральном мире и в кругах русской интеллигенции. В 1902-1903 годах Н.Ламанова, наряду с признанными французскими фирмами П.Пуаре. Редферн, сестер Калло и др., с успехом участвует в Первой международной выставке исторических и современных костюмов в Таврическом дворце в Петербурге. Мастерская ее в те годы размещалась в Москве на Большой Дмитровке в доме Адельгейма.
До наших дней сохранилось очень незначительное число работ этого интереснейшего модельера. Самым богатым собранием костюмов Н. Ламановой владеет Государственный Эрмитаж, где хранятся четырнадцать платьев, принадлежность которых данной фирме подтверждается маркой в виде автографа мастера, напечатанной золотой краской на белой шелковой ленте корсажа.
Трудно переоценить значимость этой коллекции для истории развития отечественного моделирования, тем более что в других музеях страны работы фирмы Ламановой представлены единичными экземплярами.


Платье вечернее из розового шифона на атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Покроя «принцесс», приталенное, с большим декольте, рукав короткий - фонарик. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой бисером и блестками, по декольте и подолу - гирлянды искусственных цветов и бантов.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х





Платье визитное из сукна бежевого цвета
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Покроя «принцесс», приталенное, закрытое, с воротником-стойкой из бархата в тон платья. Длинные рукава покроя «жиго» - очень густо собраны у плеча, узкие у кисти. Юбка расклешена, с двойной мягкой складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано вышивкой тамбурным швом цветным шелком и блестками в виде вертикальных полос и цветочных гирлянд.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Вторая половина 1890-х






Платье вечернее (два лифа и юбка) из черного тюля на белом атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф 1 - притален, на косточках, со шнипом, декольте формы каре, рукав до локтя, с широким воланом. Лиф 2 - притален, на косточках, со шнипом, очень открытый, с большим декольте и коротким рукавом. Юбка расклешена, по спинке с мягкими складками по центру, со шлейфом. Украшено кружевом, вышивкой стальными блестками разной формы и стразами орнамента из венков, лент и гирлянд. В этом платье редкое сочетание работ двух ведущих мастерских - Москвы и Петербурга. Вероятно, первоначально платье было заказано с одним лифом, а затем в соответствии с модой этого времени был выполнен второй лиф.
Москва, мастерская Н. Ламановой. Петербург, мастерская А. Бризак (второй лиф). Начало XX в.




Платье вечернее (лиф и юбка) из желтого бархата и шифона
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, притален, со шнипом, на драпированном поясе из желтого атласа, с небольшим напуском спереди. Рукава короткие, с двойным воланом из шифона. Юбка расклешена, с мягкой встречной складкой по центру спинки, со шлейфом. Отделано инкрустацией белым машинным кружевом, имитирующим филейную вышивку, аппликацией из бархата и вышивкой синелью цветущих веток гортензии.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.






Платье вечернее (лиф и юбка) из белого тюля и шифона на атласном чехле
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф очень открытый, с большим овальным декольте и коротким рукавом, притален, со шнипом, с небольшим напуском спереди, на драпированном поясе из серебряной парчи. Декорировано кружевом, «мушками» из бити по тюлю и вышивкой блестками и фасонными шишками цветочного узора.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.






Платье вечернее (лиф и юбка) из бархата цвета морской волны
Принадлежало императрице Александре Федоровне
Лиф притален, со шнипом, на широком поясе углом, спереди с небольшим напуском. Рукава короткие из шифона. Юбка расклешена, с мягкими складками по центру спинки, со шлейфом. Отделано вставками шифона и кружева, с широким кружевным воланом по подолу. По всему платью вышивка бисером, блестками и стразами.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Начало XX в.






Платье парадное придворное из розового муара
Лиф, шлейф, пелерина, юбка - реконструкция. Лиф очень открытый, с большим овальным декольте, удлиненный, со шнипом, сильно притален, рукава длинные, откидные, с частично открытой проймой. Шлейф съемный, на поясе, с мягкими складками по центру спинки. Короткая круглая пелерина с воротником-стойкой. Платье богато декорировано вышивкой серебряной нитью и канителью растительного орнамента.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Рубеж ХIХ-ХХ вв.









Платье вечернее (лиф и юбка) из зеленого атласа и черного шифона
Лиф с небольшим декольте утлом, мягкий, без косточек, с напуском у талии. Рукав короткий, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, с асимметричной драпировкой и тюником, переходящим в остроконечный шлейф. Отделка - шелковая бахрома и вышивка цветным шелком и металлической нитью стилизованного в стиле модерн цветочного узора из хризантем, листьев и стеблей в виде завитков.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е




Платье вечернее (лиф и юбка) из белого атласа и тюля
Лиф открытый, с большим овальным декольте, мягкий, без косточек, с напуском у талии, на поясе, рукава короткие - кимоно. Юбка прямая, узкая, по спинке собрана, с тюником. Отделано вышивкой по тюлю шелком в тон ткани растительного орнамента в стиле модерн.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е






Платье вечернее из плотного белого шелка и шифона
Лиф мягкий, без косточек, с напуском спереди, с декольте формы каре, рукав короткий, покроя кимоно. Юбка узкая. прямая, спереди с тюником, по спинке слегка собрана, с асимметричной драпировкой. Лиф и юбка соединены широким драпированным кушаком из ткани платья. Декорировано серебряным галуном (декольте и пояс) и вышивкой белым шелком и серебряной нитью растительного узора, расположенного по границе соединения тканей.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1910-е




Платье вечернее из атласа бежевого цвета, белого шифона и черного машинного кружева
Лиф мягкий, с небольшим напуском, с декольте формы каре, рукава короткие, покроя кимоно. Юбка прямая, узкая, немного собрана по спинке, пришита к лифу, с двумя тюниками. Один - из белого шифона с вышитой белым и черным бисером, стеклярусом и стразами широкой каймой из чередующихся ваз разной формы с букетами; второй - из черного кружева, сзади переходящий в шлейф.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1912-1913






Платье вечернее из легкого черного шелкового крепа и атласа
Лиф мягкий, без косточек, талия занижена, ворот вырезан в форме фигурного каре, воротник-стойка, рукав покроя кимоно до локтя. Юбка прямая, собрана по талии. Декорировано кистями из ляссе спереди и на боках, спинка без кистей. Пояс отсутствует.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1920-е




Платье вечернее черного машинного кружева с мелким растительным узором
Лиф удлиненный, свободный, без косточек, немного притален, с фигурным декольте и воротником-стойкой, без рукавов, на лямках. Юбка слегка собрана по линии соединения с лифом, с небольшим шлейфом. Отделка - вышивка черным бисером по всему платью, вертикальные полосы, вышитые цветным бисером, и декоративная бисерная кисть спереди юбки.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. Конец 1910-х






Платье вечернее (лиф и юбка) из белого кружева и черного тюля на черном шелковом чехле
Лиф мягкий, без косточек, свободный вверху, у талии заложен складками, двойной: нижний, из белого кружева и тюля - открытый, на лямках; верхний - из черного тюля, с декольте углом и рукавом покроя кимоно за локоть. Юбка из белого кружева, густо собрана по талии, на черном шелковом чехле, с двойным тюником из черного тюля с неровной линией подола.
Москва. Мастерская Н. Ламановой. 1920-е



Т.Т. Коршунова. Русский модельер Надежда Ламанова. Каталог выставки. Издательство Государственного Эрмитажа. Спб., 2002




Валентин Серов. Портрет артистки М.Н.Ермоловой.1905
(Платье мастерской Н.Ламановой)



Константин Сомов. Портрет Е.П.Носовой. 1910-1911
(Платье мастерской Н.Ламановой)

Comments

( 45 comments — Leave a comment )
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
taorminese
Mar. 7th, 2012 09:28 am (UTC)
Вот спасибо! Как раз прочитала книгу Поля Пуаре. Там упоминается о влиянии Лимановой на его коллекцию русских платьев.
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 09:32 am (UTC)
Не за что.
С наступающим!
(no subject) - taorminese - Mar. 7th, 2012 11:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - ziggyibruni - Mar. 7th, 2012 11:49 am (UTC) - Expand
(no subject) - la_gatta_ciara - Mar. 7th, 2012 12:02 pm (UTC) - Expand
(no subject) - ziggyibruni - Mar. 7th, 2012 12:32 pm (UTC) - Expand
(no subject) - taorminese - Mar. 7th, 2012 12:47 pm (UTC) - Expand
svetodara
Mar. 7th, 2012 09:40 am (UTC)
Это что-то невероятное, большое спасибо!
Костюмы знати и царственной семьи обычно воспринимается как что-то само собой разумеющееся и европейское
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 09:47 am (UTC)
Пожалуйста.
С наступающим!
m_smaragd
Mar. 7th, 2012 09:41 am (UTC)
"Богата земля русская талантами" (С)

Спасибо, очень впечатляюще!
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 09:47 am (UTC)
Пожалуйста.
С наступающим!
donnararo
Mar. 7th, 2012 09:52 am (UTC)
Это произведения искусства!! Спасибо, что познакомили с ними!
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 09:55 am (UTC)
Всегда пожалуйста.
zajcev_ushastyj
Mar. 7th, 2012 10:12 am (UTC)
Восхитительные платья! :)
Спасибо большое за подборку!
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 10:17 am (UTC)
Не за что.
С наступающим!
(no subject) - zajcev_ushastyj - Mar. 7th, 2012 10:19 am (UTC) - Expand
punto_di_vista
Mar. 7th, 2012 10:35 am (UTC)
спасибо за подробный показ и рассказ
про нее обычно все знают, но хорошо разглядеть платья редко удается
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 10:45 am (UTC)
Не за что, рада, что нравится!
ryzhervind
Mar. 7th, 2012 10:37 am (UTC)
Шикарные платья!
Побольше б таких сейчас.
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 10:44 am (UTC)
Чтобы любоваться или надевать?
(no subject) - ryzhervind - Mar. 7th, 2012 05:39 pm (UTC) - Expand
zubastaya_ptica
Mar. 7th, 2012 11:31 am (UTC)
Однозначно чтобы надевать, такую красоту нельзя прятать у себя, а надо являть миру:) очень и очень красивые вещи. Даже как-то с трудом воспринимаются как платья. Скорее -- произведения искусства. Как вышивальщица стащила орнаменты. Особенно впечатлили вазы с цветами и большие цветы на желтом платье. Осталось только сообразить, на чем все это счастье можно вышить:) Дамы, всех с наступающим нашим праздником:)
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 11:40 am (UTC)
Несомненно, это произведения искусства! И Вас с праздником!
problem13
Mar. 7th, 2012 11:47 am (UTC)
Замечательно красиво. Последнее платье с портрета хочется немедленно шить и носить. И вышивать, вышивать... Спасибо за вдохновляющий пост. С наступающим.
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 11:50 am (UTC)
И Вас! Пожалуйста.
ya_tasha
Mar. 7th, 2012 11:58 am (UTC)
Они восхитительны!
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 12:28 pm (UTC)
Не спорю!
la_gatta_ciara
Mar. 7th, 2012 12:06 pm (UTC)
Спасибо за чудесный рассказ!)) Ламанова - наш Ворт, самый известный российский кутюрье. Очень интересна ее работа для Парижской выставки из рушников и проект переделки шенелей. А те платья, что у Вас на фото, помню, привозили в Пушкинский музей, мы там весь пол своими коленями вытерли - лазили вокруг коробов, в которые они были помещены, хотели рассмотреть каждую деталь.
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 12:30 pm (UTC)
Не за что.
Я тогда еще там не работала и тоже ползала.
chuchuna
Mar. 7th, 2012 12:27 pm (UTC)
Батюшки, чудо-то какое! А где же такая красота хранится?
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 12:31 pm (UTC)
Красота хранится в Эрмитаже.
patariro
Mar. 7th, 2012 04:53 pm (UTC)
Какие красивые последние платья, первые - тоже несомненно, но последние можно носить хоть сейчас. Особенно платье с кистями красивое.
ziggyibruni
Mar. 7th, 2012 06:01 pm (UTC)
Меня всегда подобные вещи вдохновляют на что-нибудь хорошее!
ko_mon
Mar. 7th, 2012 08:36 pm (UTC)
Огромное спасибо за такую красоту! Отличный пост! Спасибо!
И с праздником!
ziggyibruni
Mar. 8th, 2012 05:32 am (UTC)
Пожалуйста. И Вас также!
pandoxva
Mar. 7th, 2012 09:46 pm (UTC)
Огромное спаибо!
А вы не знаете где найти её выкройки, той самой коллекции, из рушников и шинелей. То что они сотворили после революции, было гениально и заслуживает отдельного рассказа. Я мельком видела в телевизоре, что был альбом. С выкройками! Мне как человеку шющему интересно, очень. И надо для практических целей.
ziggyibruni
Mar. 8th, 2012 05:34 am (UTC)
Пожалуйста.
Думаю, в любой большой библиотеке, например, в Ленинке можно поискать.
(no subject) - palmette - Mar. 8th, 2012 07:10 am (UTC) - Expand
Page 1 of 2
<<[1] [2] >>
( 45 comments — Leave a comment )

Profile

готика
bellezza_storia
История красоты

Latest Month

April 2018
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com