Евгения (zajcev_ushastyj) wrote in bellezza_storia,
Евгения
zajcev_ushastyj
bellezza_storia

Categories:

Два детских шествия: 1973 год и 2008 год.

Запустипа я тут свои загребучие ручки и любопытный нос в семейный альбом времен детства моего мужа. Интересно, знаете ли, сравнить свое собственное советское детство и жизнь детишек в тогда еще и вовсе незнакомой стране.
Оказалось, что разница не такая уж большая. Но об этом, может, в другой раз поподробнее.

Среди прочего оказалось там несколько фотографий мужа и его матери, сделанных во время Чиго Гёрэтсу - парада детей, в котором уже наши собственные девчонки принимали участие четыре года назад. Интересно, насколько все поменялось чисто внешне за прошедшие три десятка лет.


Чиго Гёрэтсу - церемония представления детей своему родовому буддийскому храму и общине. По крайней мере, в Кишиваде (город в префектуре Осака) это именно так. Парадно одетые мамы и папы ведут своих детишек (от 3х до 10 лет), наряженных в особое платье, имитирующее придворные наряды хэйанских времен, в буддийский храм, принадлежащий данной конкретной общине. Событие это случается только раз в жизни местных буддистов. Думаю, примерно аналогично христианскому Введению во Храм.

Каждый буддийский храм имеет собственное расписание этой церемонии. Которое зависит от целой кучи обстоятельств, в том числе и исторически сложившихся. Как правило, это происходит раз в год в конце марта - начале апреля. Дети от года до 10 лет (точный возраст не имеет особого значения, главное - уложиться до 10 лет) в этот день надевают парадные одежды в стиле эпохи Хейан (даже макияж) и парадным маршем проходят по улицам своего города или деревни, направляясь в храм. Это единственный раз в жизни обычного человека, когда он допускается в алтарную часть храма. Для знакомства со своим родовым Буддой.

В родовом храме нашей семьи ситуация несколько более сложная. Потому что церемония представления Будде проходит только раз в 8 лет. То есть, реально каждый ребенок имеет только один шанс до своих 10 лет быть представленным родовому небесному покровителю.

Связано это с очень древней историей.
Когда-то лет 500 назад в деревне Кишивада была очень мощная обитель буддиских монахов. Головной храм которой больше напоминал крепость, чем собственно храм. А мирные монахи сильно смахивали на воинов. По самой деревне в нескольких местах имелось еще 8 храмов поменьше, вполне обычных и по облику, и по характеру занятий священнослужителей.
И вот однажды в 16-ом веке настоятель головного храма что-то не поделил с владетельным лордом тех земель. Причина конфликта сокрыта мраком столетий. Однако, гордый самурай не на шутку рассвирепел и приказал стереть обитель непокорного монаха с лица своей земли. После долгого сопротивления храм таки был сожжен. Но статую Будды из этого храма удалось спасти. С того дня 8 минорных храмов делят между собой право приютить спасенную статую. Каждый храм - один год. И для того, чтобы каждый ребенок мог быть представлен наиболее уважаемому и почитаемому божеству, приходится дожидаться своей очереди.

Поскольку событие это из рязряда особо важных и особо церемонных, то родители обязаны быть одеты по самому высшему уровню официозности.

Это Юкихиро со своей матерью.
1973 год.


2008 год.
Тут три девочки: наши две дочки и племянница. Две прочих дамы (надеюсь, меня вы отличите) - жена мужниного брата и ее мать.


Юкихиро 4 года.



А нашим красоткам: старшей 10 лет, младшей 4 года, племяннице 3 года.



Общее фото на ступенях храма.
1973 год.



2008 год.


Разницу заметили?
Тридцать лет назад единственной парадной формой для взрослых дам по такому случаю было кимоно (куро-томэсодэ или куро-монтсуки, как у мамы Юкихиро). Во время нашего парада из двух десятков мамашек в кимоно было трое или четверо.
И у детишек цветовая гамма костюмов поменялась (хотя макияж такой же - хэйанский).
Не говоря уже о наличии гайджинки, принимающей участие в церемонии.

А все остальное, похоже, осталось без изменений. Как было и тысячу лет назад.

Интересно, как это будет выглядеть еще через 30 лет?


Tags: 20 век, Япония, семейный альбом
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments