Игорь Насонов (igornasa) wrote in bellezza_storia,
Игорь Насонов
igornasa
bellezza_storia

Categories:

Достопримечательности Нью-Йорка: Метро. Искусство подземки. Masstransiscope

mass

Основная идея проекта - изменить парадигму кино, сделать зрителей движущимися, а изображение - неподвижным.
Билл Брэнд




Masstransiscope - анимация из картинок, установленных на стене недействующей станции нью-йоркского метро "Myrtle Avenue". Для тех, у кого желание совпадает с возможностью - координаты: поезда B или Q, направление - в сторону Манхэттена, после станции "DeKalb Avenue", справа по ходу движения.




Анимация Masstransiscope основана на принципе Zoetropе. В этом устройстве серия последовательных изображений наблюдается через узкие щели вращающегося цилиндра, в результате чего картина оживает.

zoetrope1


Zoetrope был изобретен У.Хорнером в 1834 г., стал очень популярен через 30 лет (особенно усовершенствованная версия с зеркалами - Praxinoscope), и только изобретение синематографа братьями Люмьерами сделало Zoetrope всего лишь оптической игрушкой. Но через 100 лет история Zoetrope получила неожиданное продолжение.

В 1980 году Билл Брэнд, художник и кинематографист, при поддержке общественной организации Creative Time, инсталлировал первый линейный Zoetropе в метро.

1980installation500


MassTransiScope (так он был назван автором) состоял из непрозрачного экрана длиной 90 метров с 228 вертикальными прорезями, за которыми были установлены подсвеченныe панели с изображениями.

brand


О создании Zoetropе в метро Билл Брэнд начал думать ещё будучи студентом школы искусств. Сначала художник планировал более амбициозный проект с использованием фотографий. Он хотел менять изображения регулярно, делая 20 секундные серии. Но потом остановился на "вечном" фильмe и решил заменить фотографии на картины, сделав их яркими и гиперактивными.

После установки Masstransiscope в 1980 году миллионы пассажиров смогли увидеть кинематограф подземки. Увы, несмотря на неустанные попытки самого Брэнда поддерживать проект в рабочем состоянии, со временем картины скрылись за 30 слоями граффити, стали практически невидимы из окон вагонов и находились в таком состоянии около 20 лет, пока не были восстановлены в 2008 году. Изображения были покрыты противограффитным слоем и не сильно пострадали от вандализма.

c6
На левой фотографии Билл Брэнд.


Сейчас потенциальная аудитория вагона не особо замечает восстановленный Masstransiscope. Каждый пассажир чем-то занят: читaет, рассматривает постеры, разговаривает по телефону или просто спит. Но всегда найдется один, которой замечтается, глядя в темноту туннеля, и увидит яркие психоделические фигурки, переживающие странные метаморфозы.





Update: Идею Брэнда коммерчески реализовал другой человек, Джошуа Сподек, по образованию астрофизик. Его проект дебютировал в сентябре 2001 в туннеле метро Атланты и имел больший коммерческий успех. Потом были и другие инсталляции:
Реклама в туннелях
Сайт Сподека

Tags: public art, искуство подземки, современное
Subscribe

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Наталия Гончарова. Велосипедист. 1913. Х., м. ГРМ. Фото: пресс-служба Русского музея В Михайловском…

  • Французский живописец Камиль Коро. Календарь дат

    Жан-Батист Камиль Коро. Автопортрет. 1835 г. Холст, масло. Галерея Уффици Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875) - выдающийся французский живописец,…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Николай Дубовской. Притихло, 1890 год. Государственный Русский музей 10 признаков того, что перед…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments