Ната (wienta) wrote in bellezza_storia,
Ната
wienta
bellezza_storia

Category:

Pietra Dura - флорентийская мозаика

Pietra Dura - в переводе с итальянского языка - "поделочный камень" или флорентийская мозаика. Для изготовления такой мозаики используются драгоценные и полудрагоценные камни: агат, аметист, голубой и зеленый авантюрин, сердолик, яшма, лазурит, малахит, содалит, тигровый глаз, змеевик, белая яшма, халцедон, гематит (красный железняк), мрамор.
Флорентийская мозаика — создание художественного изображения из сочетания поделочных камней разных цветов, оттенков и геометрических форм. Отличительная особенность флорентийской мозаики — тщательная, без швов, подгонка каменных пластинок, расположенных в одной плоскости. Художественный эффект флорентийской мозаики основан на идеальном подборе оттенков камней с использованием их естественного рисунка. При разработке эскиза мозаичного панно прежде всего учитывают декоративные возможности имеющихся камней. Чем разнообразнее окраска и природный рисунок, тем богаче палитра.



Мозаичные картины из камня обладают одним из наиболее ценных свойств — они вечны, так как краски камней не тускнеют, не выцветают и не осыпаются.
Искусство флорентийской мозаики было популярно на протяжении 300 лет, начиная с 16 века по 19 век и было знаменито во всей Европе. Микеланджело, восхищаясь флорентийской мозаикой, называл ее «вечной картиной».





История Флорентийской мозаики связана с одним из благородных семейств того времени - Медичи, которые всегда покровительствовали искусству и собирали различные коллекции. В частности Лоренцо Ил Магнифико и его предшественники собрали и реставрировали камеи, камни и вазы времен Древней Греции и Рима. Позднее сын Гранд Дюка I Флорентийского, Козимо, решил основать мастерскую, изделия которой смогли бы конкурировать с классическими произведениями искусства древних мастеров.



В конце 16 века во Флоренцию были приглашены умельцы из Милана, где изготовление предметов искусства из камня было очень популярным. В 1588 году Фердинандо I ди Медичи официально открывает мастерскую по изготовлению изделий из полудрагоценных камней, которая получает название «Галерея Деи Лавори». В этой мастерской помимо умельцев из Милана могли получить работу и мастера из Флоренции и из других североевропейских стран, желающие приобрести опыт, это делало семью Медичи еще более популярной и весомой в глазах всей общественности.



Стиль флорентийской мозаики получил название «commesso», что в переводе с итальянского «состыкованный», из-за того, что полудрагоценные камни, после придания им различных форм, складывались в единый рисунок так, что граница между ними была практически незаметна. Эта техника, столь полюбившаяся людям, использовалась для изготовления настенных панно, столешниц, шахматных досок, ювелирных коробочек и также для украшения различных элементов мебели и получила поэтическое название «каменная картина».



Развитие искусства флорентийской мозаики имело огромную поддержку со стороны Гранд Дюка Флорентийского, так как это был отличный шанс произвести впечатление на глав более крупных и более влиятельных государств, для семьи Медичи это также служило предметом отдельной гордости, так как финансирование производства предметов искусства «pietra dura» являлось доказательством их финансового величия. Позднее, начиная с 1737 года, после Медичи, развитие данного производства продолжала Харсбург Лорена. Однако к концу 19 века этот вид искусства вышел из моды.



В наши дни флорентийская мозаика вызывает восхищение и представляет собой огромную ценность для коллекционеров, именно поэтому ее образцы не часто встретишь даже на крупнейших мировых антикварных аукционах, и ее стоимость с каждым днем поднимается.

Все работы в теме 16-18 веков






кликабельно












Верхушки столов











Tags: история мебели
Subscribe

  • Одна картина из коллекции Пушкинского музея

    Амеде Озанфан (1886-1966), Франция. Графика на чёрном фоне, 1928. Холст, масло. 97х130 В Галерее искусства стран Европы и Америки Пушкинского…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Арам Хачатурян (слева направо).Фото: РИА Новости Хохот и плач…

  • Новости культуры за неделю

    Паскаль Даньян-Бувре. Маленькая савойская трапеза перед входом в дом, 1877 Паскаль Даньян-Бувре — гений французской живописи, который…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • Одна картина из коллекции Пушкинского музея

    Амеде Озанфан (1886-1966), Франция. Графика на чёрном фоне, 1928. Холст, масло. 97х130 В Галерее искусства стран Европы и Америки Пушкинского…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Сергей Прокофьев, Дмитрий Шостакович и Арам Хачатурян (слева направо).Фото: РИА Новости Хохот и плач…

  • Новости культуры за неделю

    Паскаль Даньян-Бувре. Маленькая савойская трапеза перед входом в дом, 1877 Паскаль Даньян-Бувре — гений французской живописи, который…