On dream's edge (m_smaragd) wrote in bellezza_storia,
On dream's edge
m_smaragd
bellezza_storia

Categories:

British Museum, Ч.8

Ода времени, японская гравюра и тысяча монет.

На этот раз путешествие по Британскому Музею будет немного сумбурным, поскольку хочется рассказать о нескольких не связанных между собой частях экспозиции музея, не освещенных в предыдущих постах. Это последний рассказ о музее, и будет он в немного нестандартном формате, но, надеюсь, все равно вам понравится. Итак, Египет, Греция и Рим, Ближний и Дальний Восток, Северная и Южная Америки, Европа и Африка и коллекция драгоценностей остались позади, а нас ждут часы, изобразительное искусство и валюты мира.



Коллекция часов включает средневековые механизмы, впервые заработавшие в соборах и церквях Западной Европы, и удивительные образчики часового дела прошлого. Дерево, металл, камень и другие материалы многочисленных экспонатов скрывают удивительные механизмы, многие из которых исправно работают и сегодня.





















Коллекция валют музея охватывает более 4000 лет истории денег с самых первых предметов, служивших валютой (например, ракушек), и до последних технологических новинок сегодняшних дней в сфере монетного дела и печати купюр. Эволюция материалов, изображений на деньгах и самих формах валюты существенно дополняет понятие об истории и развитии той или иной страны и мира в целом.















Коллекция графики Британского Музея насчитывает более 50 тыс. рисунков и около миллиона гравюр, в том числе оригиналы работ известных мастеров прошлого: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Дюрера, Рубенса, Рембранта и многих других. Увы, далеко не все из этого можно увидеть в залах музея, тем более в одно время: экспозиция зала, посвященного изобразительному искусству и графике, меняется несколько раз в году, так что почти при каждом посещении музея можно встретить здесь что-то новое.





Одна из частей художественной экспозиции музея пренадлежит европейским сатире, карикатурам и пародиям XVIII-XIX веков (фото без комментариев). В то время без зазрения совести широко высмеивали моду, обычаи, нравы и традиции общества.













Британский музей владеет самой крупной коллекцией дальневосточной графики в западном мире. Больше всего в ней экспонатов, относящихся к укиё-э — направлению в изобразительном искусстве Японии, ставшему популярным начиная с XVII века. Гравюры в стиле укиё-э — основной вид ксилографии в Японии, для него характерны изображение обыденной жизни, созвучные городской литературе этого периода. На гравюрах часто изображались гейши, борцы сумо и популярные актёры театра кабуки, а позже популярность приобрела и пейзажная гравюра. Львиная доля работ, выставленных в музее, принадлежит руке Kitagawa Utamaro, одному из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определившему черты японской классической гравюры периода ее расцвета.











































Сюнга (или шунга) [ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: далее следуют изображения эротического содержания!]— это эротические гравюры укиё-э, в основном выполненные на дереве, широко распространенные в средневековой Японии. По-японски сюнга означает "весенняя картинка", но здесь есть своя подоплека: иероглиф «весна» - эвфемизм для обозначения сексуальной сферы. Изначально появившись в Китае, искусство эротической гравюры завоевало прочные позиции и в Японии, пережив свой расцвет в период Эдо.













Дальше - фото без комментариев.







































Все фотографии из Британского Музея можно посмотреть ЗДЕСЬ!

Р.S. Прошу простить за качество некоторых фотографий.

Серия постов о Британском Музее:
Часть 1
Часть 2
Часть 3
Часть 4
Часть 5
Часть 6
Часть 7
Часть 8 - этот пост
Tags: музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments