yunnathegreat (yunnathegreat) wrote in bellezza_storia,
yunnathegreat
yunnathegreat
bellezza_storia

Categories:

Апокалипсис сегодня

Оригинал взят у yunnathegreat в Апокалипсис сегодня
В живописи тема конца света раскрыта целиком и полностью - редкий художник справится с искушением нарисовать что-то апокалиптическое.


Микеланджело "Страшный суд"


В начале видений Иоанна появляются четыре гонца Апокалипсиса - всадники на белом, вороном, рыжем и бледном конях. "И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.  Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он [как] победоносный, и чтобы победить. И когда он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли, и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий, и три хиникса ячменя за динарий; елея же и вина не повреждай. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя «смерть»; и ад следовал за ним; и дана ему власть над четвертою частью земли — умерщвлять мечом и голодом, и мором и зверями земными".

Образ всадников Апокалипсиса нашел отражение в работах многих художников


Бенджамин Вест, "Смерть на бледном коне"


Альбрехт Дюрер "Четыре всадника апокалипсиса"


Виктор Васнецов "Четыре всадника апокалипсиса"



Сальвадор Дали "Всадник смерти"

Образ блудницы вавилонской также занимает особое место в изобразительном искусстве. "И пришел один из семи Ангелов, имеющих семь чаш, и, говоря со мною, сказал мне: подойди, я покажу тебе суд над великою блудницею, сидящею на водах многих; с нею блудодействовали цари земные, и вином ее блудодеяния упивались живущие на земле. И повел меня в духе в пустыню; и я увидел жену, сидящую на звере багряном, преисполненном именами богохульными, с семью головами и десятью рогами. И жена облечена была в порфиру и багряницу, украшена золотом, драгоценными камнями и жемчугом, и держала золотую чашу в руке своей, наполненную мерзостями и нечистотою блудодейства ее; и на челе ее написано имя: тайна, Вавилон великий, мать блудницам и мерзостям земным. Я видел, что жена упоена была кровью святых и кровью свидетелей Иисусовых, и видя ее, дивился удивлением великим".


Густав Доре "Блудница и зверь"


Альбрехт Дюрер "Вавилонская блудница"



Уильям Блейк "Блудница и зверь"


Эрнст Фукс "Вавилонская блудница"

Еще одна женщина из откровения Иоанна - это жена, облеченная в солнце. "И явилось на небе великое знамение: жена, облеченная в солнце; под ногами ее луна, и на главе ее венец из двенадцати звезд. Она имела во чреве, и кричала от болей и мук рождения. И другое знамение явилось на небе: вот, большой красный дракон с семью головами и десятью рогами, и на головах его семь диадим. Хвост его увлек с неба третью часть звезд и поверг их на землю. Дракон сей стал перед женою, которой надлежало родить, дабы, когда она родит, пожрать ее младенца".


Альбрехт Дюрер "Жена, облеченная в солнце и семиглавый дракон"

На мой вкус, здесь всех превзошел Уильям Блейк, написав два варианта "Великого красного дракона и жены, облеченной в солнце"


1805 год


1810 год

Еще немного красного дракона от Блейка


"Великий красный дракон и зверь, выходящий из моря"

Пожалуй, самый вдохновляющий момент в откровении неразрывно связан со Страшным Судом. "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.  И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.  Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное".



Иероним Босх, "Страшный суд"



Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)



Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)



Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)


Иероним Босх, "Страшный суд" (деталь)


Уильям Блейк "Страшный суд"



Василий Кандинский "Ангел Страшного суда"

На мой взгляд, лучше всего образы откровения переданы в творчестве Босха и Блейка - их работы с изображением апокалипсиса можно разглядывать до тех пор, пока он не наступит.

Благодарю за внимание!
Tags: живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments