Маша (my_france) wrote in bellezza_storia,
Маша
my_france
bellezza_storia

Categories:

музей, в котором уютно выпить чаю...

Оригинал взят у my_france в музей, в котором уютно выпить чаю...
- Выпей еще чаю, - сказал Мартовский Заяц, наклоняясь к Алисе
- Еще? - переспросила Алиса с обидой. - Я пока ничего не пила.
- Больше чаю она не желает, - произнес Мартовский Заяц в пространство
- Ты, верно, хочешь сказать, что меньше чаю она не желает;
гораздо легче выпить больше, а не меньше, чем ничего, - сказал Болванщик

Льюис Кэролл "Алиса в стране чудес"

Если вы хотите выпить чашечку чаю (можно и с пироженками!), но вам не хочется смотреть на парижские улицы, а имеется желание "пофтыкать" на фреску Тьеполо (по оценкам экспертов, способствует улучшению пищеварения), насладиться прекрасным не отрываясь от плюшек, то вам в музей, который, абсолютно незаслуженно, не входит в список "обязательных мест к посещению" в Париже (и это, несмотря на то, что с точки зрения коллекции - может, вполне, идти сразу после Лувра!).

Музей Jaquemart-Andre (Жакмар-Андре) обязан своим появлением банкирскому состоянию, любви к искусству и удачной женитьбе. Эдуард Андре вырос в банкирской семье, но это не помешало воспитанию у него утонченного вкуса и понимания живописи, а своевременно заказанный, у модной в то время художницы Нели (Корнелии) Жакмар, портрет, логично завершился свадьбой (насколько я знаю, цыган и медведей не приглашали). И вот эти двое, окрыленные любовью и семейными средствами, сосредоточились на поиске истинных жемчужин для своей коллекции (используя все свои деловые связи в мировой банкирской паутине), а для размещения всего этого отстроили свое семейное гнездышко с учетом разрастающегося хобби. Особняк построен в типичном для Второй империи (1852 - 1870, время правления Наполеона III) стиле, архитектором Анри Параном (Henri Parent), который (был доволен гонораром) вложил в этот дом душу, отразив личные вкусы хозяев, веяния эпохи и необходимость размещения постоянно пополняющейся коллекции. И, хотя у французов популярно убеждение, что стиль эпохи Наполеона III  - это отсутствие стиля (что, право, тоже стиль!), невозможно не проникнуться этим "бархатно-мраморным" уютом жилых покоев, обильно сдобренных шедеврами Фрагонара, Буше, Шардена, Натье, Ботиччели, Тьеполо, Ремрандта, Ван Дейка, Ван Рейсдаля, Каналетто и Уччело.

Конечно, великолепие, насыщенность, выразительность и, что уж там говорить, бесценность данной коллекции поражает воображение, но, почему-то там хочется (не только чайку попить), но и внимательно всмотреться в детали...

IMG_0046IMG_0049

IMG_0052IMG_0053

IMG_0108IMG_0109

IMG_0059IMG_0063

IMG_0072IMG_0076

IMG_0074IMG_0077
IMG_0083IMG_0079

IMG_0078IMG_0103

IMG_0099IMG_0088

IMG_0087IMG_0102

IMG_0100IMG_0097

IMG_0101IMG_0098


После смерти супругов, и по их завещанию, особняк и вся коллекция были переданы Институту Франции, а в 1913 году открыт, названный в их честь музей. В этом году исполняется 100 лет этому музею, увековечившему историю любви, в том числе, и к искусству.
Tags: музеи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments