Ната (wienta) wrote in bellezza_storia,
Ната
wienta
bellezza_storia

Category:

Женские портреты кисти Bartholomaus Bruyn и история поясов

Не так давно попался мне этот чудесный портрет немецкого художника 16-го века Bartholomaus Bruyn (1493-1555). Эта девушка меня заворожила: взгляд, косы, высокий выпуклый лоб с гладкими висками (скорее всего подбритые, как и лоб), форма носа, губ... она очаровательна! А потом я обратила внимание на ее красивый пояс с роскошной пряжкой. Стала искать еще женские портреты этого художника и оказалось, что все дамы с его портретов обладают красивейшими поясами. Ну и конечно, я заинтересовалась историей самих женских поясов...
Не буду вас утомлять долгими рассказами, лишь пара слов о женских поясах в средние века и период Ренессанса.


кликабельно

Портрет Elisabeth van Bellinghausen, 1538




Пояса — важная модная деталь как в мужской, так и в женской одежде, помещаемая на талии. Часто он разделяет различные части одежды и, являясь элементом декора, он одновременно облегчает нагрузку приходящуюся на плечи, неся часть веса костюма.
В средневековье пояс на женщине был также часто символом чести и целомудрия, так что во многих городах женщины сомнительного поведения вообще не имели права носить пояс. В расцвет средневековья на поясе прикреплялись мешочек, кисет, омоньер (aumoniere) предшественник будущей сумочки на ремне, используемый для различных целей. Значение пояса еще более возросло с приходом готической и особенно бургундской моды, делающих акцент на стройность. В это время тоже на поясе носятся колокольчики, а в 16 и 17 веках к нему прикрепляются украшения и зеркальце.
В 13-ом веке непременным аксессуаром женского костюма очень длинный пояс — плетеный кожаный ремешок, витой шелковый или льняной шнур. Придавая изящество костюму, его искусно завязывали: первый оборот вокруг талии с узлом на пояснице, второй — на высоте бедер с узлом над нижней частью живота, а концы пояса обязательно должны были получиться одной длины и волочиться чуть ли не по земле.
В период готической моды на поясе у модной женщины обычно висели гребешок, зеркальце и амулет. Висел также и позолоченный коготь сокола, который служил зубочисткой.
Не мало внимания уделяли и пряжкам поясов. Зачастую широкий пояс и пряжка декорировались жемчугом или небольшими эмалированными бляшками, а то и драгоценными камнями. На пояс подвешивались ножики, четки, кошельки, ключи.




















Tags: живопись, история костюма, история моды
Subscribe

  • Французский живописец Камиль Коро. Календарь дат

    Жан-Батист Камиль Коро. Автопортрет. 1835 г. Холст, масло. Галерея Уффици Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875) - выдающийся французский живописец,…

  • Закат на пруду

    Закаты вообще бесподобны, а у воды это каждый раз шедевр. В летний зной многие специально вечером выбираются в лес (комаров кормить) В…

  • Лето на пруду

    На пруду все так же прекрасно, особенно в будни - когда малолюдно. В камышах рогозе утиное царство. Кряква выгуливает птенцов под…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • Французский живописец Камиль Коро. Календарь дат

    Жан-Батист Камиль Коро. Автопортрет. 1835 г. Холст, масло. Галерея Уффици Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875) - выдающийся французский живописец,…

  • Закат на пруду

    Закаты вообще бесподобны, а у воды это каждый раз шедевр. В летний зной многие специально вечером выбираются в лес (комаров кормить) В…

  • Лето на пруду

    На пруду все так же прекрасно, особенно в будни - когда малолюдно. В камышах рогозе утиное царство. Кряква выгуливает птенцов под…