Марина Аграновская (marinagra) wrote in bellezza_storia,
Марина Аграновская
marinagra
bellezza_storia

Categories:

Пала д'Оро – золотой алтарь Сан-Марко в Венеции

Оригинал взят у marinagra в Пала д'Оро – золотой алтарь Сан-Марко в Венеции


IMG_1571


 Пала д'Оро – золотой алтарь собора Сан-Марко в Венеции. Сейчас доступ к алтарю открыт постоянно, и он расположен так, что  мимо него свободно проходит  поток посетителей, но до середины XX века Пала д’Оро был  праздничным алтарём Сан-Марко и его  открывали  только в дни торжественных богослужений, в остальное же время он был  закрыт будничным алтарем. Откроем Пала д’Оро.

IMG_1572



Pala – от латинского  palla, покров,  - драгоценная  ткань,  украшенная изображениями святых, которая использовалась для покрытия алтаря во время церковной службы. Pala d'Oro называли в  раннехристианском искусстве драгоценные  позолоченные  алтари,  украшенные эмалями и драгоценными камнями.



IMG_1563


IMG_1564


IMG_1565


Венецианский алтарь  Пала д'Оро создавался в несколько этапов.  Началось все не очень благостно - в 1204 году  венецианский дож Энрико Дандоло отчасти убедил, отчасти принудил крестоносцев, которые должны были отправиться  в Египет, либо в Палестину, изменить цель  и идти на Константинополь. 13 апреля 1204 года Константинополь был взят и разграблен. Как трофей из Четвёртого крестового похода в Венецию были привезены эмалевые миниатюры из монастыря Пантократора в Константинополе. Они составили верхнюю часть алтаря,  а нижняя часть была заказана  чуть позднее  у византийских мастеров.

IMG_1566


IMG_1569


В  1343 году эмалевые миниатюры были вставлены в готическую раму из позолоченного серебра,  украшенную жемчугом,  драгоценными и полудрагоценными камнями. Высота  алтаря   2,1 метра, ширина –3,5 метров, в его убранстве 300 сапфиров, 300 изумрудов, 50 рубинов, 400 гранатов, 90 аметистов,  1300 жемчужин, 75 кристаллов рубиновой шпинели, 4 топаза и 2 камеи.  Алтарь составлен из 250 миниатюр в технике перегородчатой эмали. В центре — изображение Пантократора на троне, по сторонам в круглых медальонах — образы евангелистов, Выше — Архангелы и Херувимы. Нижние ряды, как в иконостасе, составляют изображения праотцов, пророков и святых. В верхнем ряду — евангельские сюжеты, вдоль боковых сторон, по вертикали, расположены клейма с изображениями сцен из жития Святого Марка,  покровителя Венеции. Под алтарем, согласно преданию, захоронены мощи Святого Марка, перевезенные в Венецию из Александрии в 828 г.



IMG_1568


IMG_1570

Tags: Италия, Ренессанс, история ювелирных украшений, средние века, старинное серебро
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Наконец то она пришла - весна в Москве

    Вчера в столице было днем аж плюс 23, что не мешало во дворах встречать остатки сугробов, да и в лесу снег еще встречается, на прудах пока лед. Но…

  • Цветущие комнатные

    В начале апреля дома, как и прежде, зацвели большинство фиалок. На подоконниках привычная картина, радует и удивляет каждый день. Бутоны…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Надя Леже. Брошь Lune. 1970. Фото: Музеи Московского Кремля Драгоценный космос: Надя Леже в Музеях…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments