vittasim (vittasim) wrote in bellezza_storia,
vittasim
vittasim
bellezza_storia

Categories:

Выставка «Оскар Уайльд. Обри Бердслей. Взгляд из России. Отблеск желтого» (Продолжение)

Особый раздел выставки – иллюстрации к пьесе Оскара Уайльда «Саломея», которая стала главным связующим звеном между Уайльдом и Бердслеем. Необычные графические образы Бердслея, сопровождавшие текст первого английского издания, принесли книге всемирную известность.


Обложка для пьесы О.Уайльда «Саломея» 1894 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон

Рисунки к «Соломее» вызвали противоречивые чувства у Оскара Уальда, ведь их едва ли можно было назвать иллюстрациями в традиционном понимании этого жанра. Они оказались совершенно не связаны ни с авторским текстом, ни с историческим контекстом пьесы.


Эскиз титульного листа к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1894


Эскиз оформления списка иллюстраций к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1894 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон

В 1890-е годы получила распространение фотопечать. Развитие искусства и художественных журналов, которые появились в огромном количестве, связано с тем, что до этого иллюстрации были ручной дорогой работой. С появлением фотопечати процесс стал куда доступнее. Бердслей был первым художником, который развивал фотопечать. Он рисовал специально лишенные мелких деталей вещи, которые было легче печатать. Бердслей сыграл в  популяризации  модерна не последнюю роль. Он работал для массовой культуры, даже когда делал порнографические элитные издания.


Туалет Саломеи. Вариант I Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон
Первый вариант рисунка «Туалет Саломеи» показался издателю чрезмерно откровенным и Бердслею пришлось выполнить вторую версию рисунка.


Туалет Саломеи. Вариант II Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Сидящая Саломея . Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон Этот лист был впервые опубликован только в 1907 году


Глаза Ирода. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Явление Иродиады. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон
В образе шута на первом плане рисунка «Явление Иродиады» Бердслей изобразил Оскара Уайльда.


Иоанн Креститель и Саломея. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея»1894


«Я поцеловала твой рот, Иоканаан» Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея»


Танец живота. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Награда танцовщице. Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» » 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон





Платоническое оплакивание . Иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» » 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон


Похороны Саломеи. Концовка. Финальная иллюстрация к пьесе О.Уайльда «Саломея» 1907 Фотоцинкография Музей Виктории и Альберта, Лондон

Кадры из немого фильма «Соломея» 1923г Режиссер Чарльз Брайант. В главной роли Алла Назимова







Уже после успеха «Саломеи» Одри Бердслей стал художественным редактором альманаха «Желтая книга», и это эскиз обложки к первому изданию, который пародирует одновременно и французские «желтые» романы, и Венецианский карнавал. Это очень непристойная женщина для викторианских времен, и понятно, что один ее вид был вызовом.


Эскиз обложки первого выпуска литературного альманаха «Желтая книга» 1894 Галерея Тейт Лондон по завещанию Джона Лейна) 1926


«Дама с обезьянкой». Иллюстрация к роману Т. Готье «Мадемуазель де Мопен» 1898 Бумага, тушь, перо, кисть Музей Виктории и Альберта, Лондон


Эскиз фронтисписа к книге Джоселина Килпа «Барон Вердигри. Роман о времени, повернувшим вспять». 1894 Бумага, тушь, перо, кисть Британский музей, Лондон


Эрда Иллюстрация к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» 1896 Бумага, тушь, перо, кисть Британский музей, Лондон


Эскиз обложки литературного альманаха «Желтая книга» 1894 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


Экслибрис для Джона Лумсдена 1893 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Вагнериты» (публика на представлении оперы Р. Вагнера «Тристан и Изольда») 1894 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон




Мессалина, возвращающаяся из купальни. Иллюстрация к 6й сатире Ювенала. 1896 Бумага, карандаш, тушь. Музей Виктории и Альберта, Лондон


Фронтиспис к книге стихотворений А. Рафаловича «Зеркало любви» 1895


Иллюстрация к опере Р. Вагнера «Золото Рейна» из оперного цикла «Кольцо Нибелунгов» Рисунок для обложки журнала «Савой» №6 октябрь. 1896 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


Заставка для романа О.Бальзака «Сцены парижской жизни» 1897 Бумага, тушь, перо, Музей Виктории и Альберта, Лондон


Обложка книги А.Поупа «Похищение локона» 1896

После скандала с Оскаром Уальдом все издатели отвернулись от Бердслея, и он попал в руки к издателю Леонарду Смитерсу, который выпускал дорогие эротические книги малым тиражом. Он знал, что Бердслей любит античную литературу, и предложил ему сделать иллюстрации к "Лисистрате".


Калька с рисунка «Лисистрата, защищающая Акрополь». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» Бумага(калька), тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


Калька с рисунка «Страдающие афинянки». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» Бумага(калька), тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Кинесий,  склоняющий Миррину к соитию. Иллюстрация к комедии Аристофана Лисистрата» 1896 Фотоцинкография, отпечаток пурпурной краской. Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Лисистрата, защищающая Акрополь». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Страдающие афинянки». Иллюстрация к комедии Аристофана «Лисистрата» 1896 Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Лисистрата, произносящая речь перед афинянками». Иллюстрация к комедии Аристофана Лисистрата» 1896 Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Туалет Лампито». Иллюстрация к комедии Аристофана Лисистрата» 1896 Бумага, тушь, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон


«Бафилл, танцующий с лебедем». Иллюстрация к 6й сатире Ювенала 1896 Бумага, карандаш, перо Музей Виктории и Альберта, Лондон

http://vozduh.afisha.ru/art/obri-berdsley-i-rossiya-putevoditel-po-vystavke/
http://www.arts-museum.ru/events/archive/2014/berdsley/index.php
http://vozduh.afisha.ru/art/obri-berdsley-i-rossiya-putevoditel-po-vystavke/
«Aubrey Beardsley Обри Бердслей Рисунки проза стихи афоризмы письма воспоминания и статьи о Бердслее.» Москва Игра-техника 1992
Tags: 19 век, выставки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments