je_suis_marie (je_suis_marie) wrote in bellezza_storia,
je_suis_marie
je_suis_marie
bellezza_storia

Categories:

Пьер Боннар и котики

Оригинал взят у je_suis_marie в Пьер Боннар и котики
Мучительный "каникюль" наконец уступил место обычному лету, парижане начали растекаться по морям и дачам, а город остался на откуп туристам и тем немногим, кто (как мы) еще не придумал планы на отпуск. Правда, летняя программа в Париже настолько насыщена выставками, событиями, праздниками и фестивалями, что хоть не уезжай! Поэтому в прошлое воскресенье, когда почти все музеи открывали свои двери бесплатно, мы оказались в часовой очереди к музею Орсэ, на выставку "Пьер Боннар" (Pierre Bonnard. Peindre l'Arcadie), которая проходит до 19 июля.

*Le chat blanc, 1894

Об этом художнике до выставки мы ничего не знали, и тем радостнее было обнаружить, что Пьер Боннар рисовал не просто жизнерадостные, сочные и миролюбивые картины. Он рисовал котиков!

Но сначала немного истории.

Пьер Боннар - французский художник-постимпрессионист, скульптор, иллюстратор, гравер - родился в 1867 году. Живописью увлекался с детства, а повзрослев, поступил по настоянию отца на факультет права, но рисовать не перестал и активно посещал занятия в Академии Джулиана, а после поступил в парижскую школу изящных искусств. Там же он открыл для себя Монэ, Дега, Сезанна и Гогена, идеи которого стали для молодого Боннара источником вдохновения.
Некоторое время он продолжал карьеру адвоката, одновременно создавая свои первые картины, интересуясь японскими гравюрами, рисуя плакаты и афиши, в том числе для знаменитого кабаре Мулен-Руж (Moulin-Rouge).
В 1891 году на Независимом Салоне в Париже Боннар представил пять своих картин и четыре декоративных панно и в том же году прекратил свою адвокатскую деятельность, решив целиком посвятить себя живописи.
В 1893 году художник встретил свою будущую жену Марию Бурсэн (Maria Boursin), которая стала его главной моделью и музой. И с ней же связано, пожаулуй, единственное трагическое событие в жизни Боннара: самоубийство его бывшей возлюбленной, Рене Моншати (Renée Monchaty), через месяц после свадьбы Боннара и Марии.
В остальном жизнь и карьера художника складывались легко, удачно, без ухабов и потрясений. Вдохновением для его работ служила повседневная жизнь, ее бесценные моменты идиллии, нежности и неторопливого счастья. Игра с кошкой, обед, сон, отдых в саду, принятие ванной, прогулка вдоль моря - Боннар знал толк в простых радостях, а Франция служила для них прекрасным фоном. Нормандия и Лазурный берег стали главными советниками в выборе красок, поэтому картины Боннара ослепляют своей сочностью, насыщенностью и яркостью цветов. От них исходит такая жизненная сила и энергия, что вполне можно сказать: это картины, "пышущие здоровьем".

А теперь про котиков!

Коты встречались на картинах Боннара с завидной регулярностью и время от времени становились главными героями.

"Белый кот" - это, пожалуй, самая известная картина из всей кошачьей серии Боннара. Чертами мордочки животное здесь удивительно напоминает японца - видимо, сказалось увлечение Боннара японскими гравюрами. Непропорционально длинные ноги немного смазывают образ, но в то же время делают его невероятно милым и комичным - невозможно сдержать улыбку, глядя на эту картину.

*Le chat blanc, 1894
Этот принцип изображения котов - узкие глаза, уши "вразлет", белый окрас - станет у художника одним из любимых. Но будут и другие экземпляры: например, вот такая застенчивая кошечка с большими глазами, которую как будто застали на месте преступления - то ли она горшок с цветами опрокинула, то ли молоко из молочника разлила.

Pierre Bonnard (French, 1867-1947). The Cat. 1893.
*Le chat, 1893

Еще одна героиня, с другим окрасом.


*La petite fille au chat, 1899


*Le dejéuner des petits, 1897
Не удивлюсь, если для картин выше автор вдохновлялся моделью на фото ниже

*Stéphan Guégan, "Pierre Bonnard et son double", 1917
Но "японские" кошки все-таки оставались фаворитами.

*La femme au chat, ок.1912


*Фрагмент одной из картин


*Еще один фрагмент - из картины "La table de travail", 1926-1937

Work Table | by Pierre Bonnard
"La table de travail", "Рабочий стол"

   
*Le chat, 1903                             *L'enfant au chat, 1906

Иногда комичных кошек сменяли не менее комичные собаки, и тогда получался, например, "La tarte aux cerises" - "Вишневый пирог". У собаки здесь настолько выразительный взгляд, что я не смогла пройти мимо: пришлось включить эту работу в кошачью серию.


*La tarte aux cerises, 1908

А в "Послеполуденном отдыхе буржуазии" собаки и кошки уживаются вместе.
И на этот раз японские черты заметны не только у кота, но и у людей. Вот и спрашивается - животные приобретают черты хозяев или наоборот?


*L'après-midi bourgeoise, 1900

Картина "Столовая в деревне", а по-другому - "Найди кота". Нашли?


*Salle à manger à la campagne, 1913

А вот на этой картине никого искать уже не надо - главный герой восседает на почетном месте в ожидании своей порции рыбки.


*Nature morte au chat, 1924

Еще один страждущий прогуливается в надежде на миску рыбного супа буйябес.


*La bouillabaisse, ок.1910

Ну и наконец - деревенская идиллия. Только кот сидит понурый, потому что ну какая, даже самая крупная, черешня заменит даже самый маленький кусочек рыбки?


*La Sieste au Jardin, 1914

Вот такой он, кошачий мир Пьера Боннара. #шоб я так жил

Tags: 19 век, 20 век, живопись
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments