Вера Папкова (verapapkova) wrote in bellezza_storia,
Вера Папкова
verapapkova
bellezza_storia

Немного аутентичных головных уборов из коллекции Этнографического музея

Оригинал взят у verapapkova в Немного аутентичных головных уборов из коллекции Этнографического музея
Те, кто специализируется на головных уборах, по-моему, должны просто жить в Этнографическом музее. Те же, кто, вроде меня, головные уборы делает изредка и по случаю, после знакомства с его коллекцией невольно задумаются о том, чтобы начать на них специализироваться.



Такого богатства и разнообразия форм и конструктивных решений даже вообразить невозможно!





Не говоря уж о богатстве и разнообразии приемов и материалов, используемых для декора.





Однажды я серьезно задумывалась об изготовлении вот такой шапочки с помпонами, но не стала ее делать, потому что по фото не получалось составить достаточное представление о том, как она устроена. Вот я, наконец, увидела несколько таких шапочек живьем - и теперь задумываюсь, не сделать ли пару-тройку их вязаных воплощений. Уж очень мне нравятся эти помпоны!



Конечно, некоторые из этих вещей трудно представить в мирной жизни, в сегодняшнем метро.



Некоторые головные уборы, марийские, например, предполагают даже специальный способ убирания в прическу волос.







Но тем обширней поле для вариаций и адаптаций, которое они предоставляют.





Отдельным подвидом головных уборов являются цельные с верхней одеждой, капюшоны и башлыки.



В конструкции которых у северных народов я кое-что для себя подсмотрела.



А остальные делятся на два типа - некая стационарная по форме конструкция и кусок ткани, закрепленной формы не имеющий, головной убор из которого создается непосредственно на голове.





Это может быть и платок, повязываемый обычно, "по-деревнски".



Но и обычный платок дает простор для вариаций - смотрите, всего лишь пришиты завязки с кистями к противоположным углам, и смысл самого обычного квадратного платка совершенно меняется.



А вот такой способ носить платок, как фату, мне хорошо знаком - в моем детстве его практиковали татарские бабушки моих одноклассников, в комплекте с непременной черной плюшевой тужуркой, объектом моей детской мечты.



Но могут из свободных кусков ткани создаваться и более сложные конструкции.



Тут я не возьмусь утверждать, сколько отдельных полотнищ использовано, как они фиксируются, и какова последовательность их сборки - это как оригами, нужно видеть в процессе.



Стационарная, заранее закрепленная форма головных уборов иногда поражает своей какой-то революционностью...



... иногда - логикой формы...





... иногда - каким-то чисто подиумным звучанием, ...





... а иногда какой-то заразительной простотой.





Постоянно ловишь себя на мысли - о! эту красивую идею непременно нужно воспроизвести!



И постепенно этих прекрасных идей, требующих сделать реплику, набирается на целую коллекцию. А еще рассматривание головных уборов не только подсказывает технологические идеи, но и вообще наталкивает на всякие размышления.



И теми и другими планирую с вами поделиться.


Tags: головные уборы, музеи, этническое
Subscribe

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Наталия Гончарова. Велосипедист. 1913. Х., м. ГРМ. Фото: пресс-служба Русского музея В Михайловском…

  • Французский живописец Камиль Коро. Календарь дат

    Жан-Батист Камиль Коро. Автопортрет. 1835 г. Холст, масло. Галерея Уффици Жан-Батист Камиль Коро (1796-1875) - выдающийся французский живописец,…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Николай Дубовской. Притихло, 1890 год. Государственный Русский музей 10 признаков того, что перед…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments