Virginian (virginian) wrote in bellezza_storia,
Virginian
virginian
bellezza_storia

Categories:

Musée d'Orsay - продолжение экскурсии

Оригинал взят у virginian, Musée d'Orsay - продолжение экскурсии

Начало - Musée d'Orsay или эссе о размерах

Отдохнув немного в кафе мы снова прошли по залам с импрессионистами. Как это обычно бывает, чем ближе к закрытию, тем больше прибывает народу.

P1030656




Джеймс Тиссо, Вечер (Бал), 1878

P1030714




Пьер Боннар, Женщины в саду, 1891

P1030729




Пьер Боннар, Туалет, 1914

P1030756





Эдуард Мане, La blonde aux seins nus, думаю, что можно название не переводить, и так все понятно

Resize of La Blonde-min


Эта прелестная блондинка у многих будила воображение, в том числе и у режиссера Мануэля Прадаля, который снял фльм с одноименным названием. По сюжету фильма два брата, влюбленные в одну девушку, пытаются украсть эту картину. Судя по том, что "Блондинка" до сих пор находится в музее, им явно это не удалось.

La blonde movie




Джеймс Тиссо, Встреча Фауста с Маргаритой, 1860

Картина весьма благосклонно была встречена в салоне 1861-го года

P1030703



Новое приобретение, Jean-Jules-Antoine Lecomte du Noüy, Рамзес в своем гареме

P1030709


Я полюбопытствовал, откуда взялась эта картина, оказывается она была куплена на аукционе Сотби:

JEAN-JULES-ANTOINE LECOMTE DU NOÜY; RAMSES IN HIS HAREM;
Estimate 40,000 — 60,000 EUR

С провенансом у Сотби строго:

Provenance
Collection Charles de Pauw, Bruxelles;
Vente Sotheby's Londres, 17 juin 1986, lot 34;
Julian Hartnoll, Londres;
Collection Setton, n°95

Цена вполне разумная и комиссия по закупкам дала свое добро.

А вот где Рамзес набрал таких симпатичных француженок, остается загадкой...



Гектор Леру, Геркуланум, 1881

Салон 1881-го года. Не Брюллов конечно, но тоже ничего.

P1030698


Обращает внимание то, что на многих табличках приводится год, в котором картина была выставлена в Салоне. Отношение к Салону явно смягчилось, работы импрессионистов там не приветствовались, но то что отбиралось, было сделано на высоком худжественном уровне и заслужило достаточно почетное место в искусстве. В последние годы наметился интерес к художникам "Салона", проводятся выставки, выпускаются монографии, жаркие баталии остались далеко в прошлом.


William Bouguereau (Вильям Бугро), Ореады

P1030758


В музее есть насколько картин Бугро, но они или находились в запасниках или отправились на выставки. Бугро не принял импрессионизма и новых направлений в изобразительном искусстве и последовательно противостоял им, используя "административные" ресурсы. Одно время считался прочно забытым, но последнее время отношение к салонно-академическому искусству изменилось и Бугро стал рассматриваться как один из крупнейших живописцев XIX века, воспитавший многих известных художников, среди которых Анри Матисс, Феликс Валлотон, Вильгельм Лист и другие (Wikipedia).


Луи Жанмо, Пытка Мезентиуса, 1864

По легенде, Этрусский царь Мезентиус пытал людей привязывая их к мертвым телам.

P1030702



Поль Рансон, Купание, 1906

P1030725




Жан Эдуар Вюйар, Портрет Женевьевы Бернхайм де Виллерс, 1919

Vuillard-min



Ван Гог, Две девочки, 1890

P1030731




Ван Гог, Терраса кафе на Монмартре,1886

P1030733




Эмиль Бернар, Символический автопортрет, 1891

P1030717




Луи Анкетен, портрет Анри Самари, 1880

P1030719

Иногда кажется, что количество направлений и стилей в живописи в точности равно количеству французских художников. Неудивительно, что Луи Анкетен и Эмиль Бернар стали основателями нового направления, Клуазонизма


За полчаса до закрытия персонал музея начал хорошо отработанную операцию по выдавливанию посетителей из многочисленных залов. Нам удалось ненадолго укрыться в небольшом зале с работами Феликса Валлоттона. Его небольшие картины стали нашим прощанием с этим замечательным музеем.

Феликс Валлоттон, Розовая купальщица, 1893

Valloton-min





Феликс Валлоттон, Женщины за туалетом, 1897

P1030742




Феликс Валлоттон, Мадам Александра Бернхайм, 1902

madame alexandre bernheim-min





Феликс Валлоттон, Тост, 1902

P1030744




Феликс Валлоттон, Misia et sa coiffeuse, 1898

Vuillard - Hairdresser-min




Ну и напоследок, доказательство того, что у белых котов тоже есть место в искусстве

Пьер Боннар, Белый кот (Le chat blanc)

P1030752


До встречи в Musée d'Orsay!

Tags: 19 век, 20 век, Франция
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments