Virginian (virginian) wrote in bellezza_storia,
Virginian
virginian
bellezza_storia

Categories:

Старое и новое современное искусство в МОМА - Часть 1

Оригинал взят у virginian в Старое и новое современное искусство в МОМА - Часть 1

МОМА это Museum Of Modern Art находящийся в Нью Йорке. Термин "современное" вводит в заблуждение, возраст доброй половины работ из коллекции музея насчитывает сто и больше лет. Работам Ротко, Поллока и Де Кунинга за 50, по настоящему современное искусство если и есть, то в основном в инсталляциях и проходящих в музее выставках.

Я предлагаю моим друзьям своего рода виртуальный каталог музея, всего мне удалось заснять более 70 работ, это в общем много, совсем необязательно все их скрупулёзно просматривать чтобы составить представление о музее. Можно посмотреть для начала несколько картинок и когда будет настроение, вернуться к ним снова и продолжить тур по музею.


P1040743



Идея создания музея принадлежала Эбби Рокфеллер, жене Джона Рокфеллера, и двум ее подругам, Лилли Блисс и Мэри Салливан. Музей открылся в 1929 во временно арендованном помещении на 5-ой Авеню. году дамы арендовали для нового музея довольно скромные помещения на Пятой авеню. В 1929 году в коллекции будущего музея имелись восемь гравюр и один рисунок, сейчас его фонды насчитывают примерно 150 тысяч работ!

P1040625



Начинаем тур и терпеливо ждем, пока эти ребята запечатлят друг друга на фоне новых поступлений.

P1040600




Ну вот, теперь и наш черед.

P1040601




Фотографируем самую впечатляющую работу.

Адриан Пайпер, LSD Steve Shomstein, 1966

P1040602 LSD Steve Shomstaine




Эта тоже ничего:

Адриан Пайпер, LCD Self-portrait from the Inside Out, 1966

Resize of 1966_lsdselfportraitfromtheinsideout






Адриан Пайпер (Adrian Piper) известная американская художница концептуалистка, обладательница «Золотого льва» Венецианской биеннале и других престижных премий. В МОМА была представлена 50-ти летняя ретроспектива ее работ и ее творчеству был выделен целый этаж. 50 лет не шутка, пройдемся по этажу!

Автопортрет в 5 лет с куклой, 1966

P1040596




Барбара Эпштейн и кукла, 1966

Барбара Эпштейн была литературным редактором Нью Йоркского книжного обозрения.

P1040598





Эта работа называется "Art for the Artworld Surface Pattern", 1976

P1040604





А вот и первая инсталляция, не дай Бог хоть один шарик сдвинешь, сразу концепцию нарушишь!

P1040605







Проходим зал с фотографиями

P1040606



P1040607




И находим еще одну инсталляцию Адриан Пайпер

P1040608





Андриан Пайпер, The Color Wheel Series

Color Wheel это международный стандарт отображения цветов при печати

Ch5-28-colorwheel-Reference-S-03


С давних времен цветовые круги связывались с мистическими теориями цвета. Гёте считал, что цвета происходили от борьбы света и тьмы и первыми из этого столкновения появлялись цвета первого порядка, красный, жёлтый и синий.
Адриан Пайпер ассоциирует цветовой круг с огненным колесом, внутри которого находится бог Шива.

P1040609


Три фигуры в нижней части символизируют собой идею недеяния зла и отрешённости от неистинного. «Если я не вижу зла, не слышу о зле и ничего не говорю о нём, то я защищён от него".



Прощаемся с Адриан Пайпер и спускаемся на этаж ниже. Перед тем как войти в зал останавливемся перед этой замечательной картиной:

Faith Ringgold, American People Series #20: Die

P1040610

Впечатление, прямо скажем, шоковое, свое детство художница провела в Гарлеме и явно отобразила в картине опыт проживания в этом не самом лучшем районе Нью Йорка.




К счастью, картина старого доброго Ротко производит успокаивающее действие.

Марк Ротко, No.16 (red, brown and black), 1958

P1040611

Ротко удивительный художник, всего навсего три широких полосы на фиолетовом фоне, что может быть проще, но чем больше стоишь перед этой картиной, больше проникаешься каким-то особым ощущением. Это трудно описать словами, сам Ротко называл эти картины "мультиформами", представляющими из себя "простое выражение сложной мысли".




Барнетт Ньюман, Vir Heroicus Sublimis (Человек, героический и возвышенный), 1950-1951

P1040614





Аршил Горки, Дневник соблазнителя

Аршил Горки считается основателем абстрактного сюрреализма, Марк Ротко был его учеником

P1040617





Пабло Пикассо, Три музыканта, 1921

P1040619





Пабло Пикассо, Три женщины у родника, 1921

P1040621




Фернан Леже, Три женщины, 1921-1922

P1040623







В этом зале уже видим более привычное нам "старое современное искусство".

P1040625





Матисс, Золотые рыбки и скульптура, 1912

P1040626




Матисс, Марокканцы, 1915-1916

Не совсем типичная картина для Матисса, мастер явно кому-то подражает.

P1040628





И здесь тоже непонятно чье влияние

P1040630






Матисс, Танец, 1909

Это не копия знаменитой картины, Матисс сделал композиционный подготовительный набросок перед тем как приступить к окончательному варианту.

P1040632






Georges Ribemont-Dessaignes (Жорж Рибмон-Дессень), представитель дадаизма, Тишина, 1915

P1040635


Основатель течения поэт Тристан Тцара обнаружил в словаре слово «дада» случайно. "На языке негритянского племени Кру, — писал Тцара в манифесте 1918 года, — оно означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, это может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения".





Франсис Пикабиа, Я вижу снова, памяти моей дорогой Адни, 1914

P1040637


"Дорогая Адни" это польская танцовщица Стася Наперковская, которая два года гастролировал с весьма экзотическими танцами по всей Америке. Один раз Стася так разошлась, что даже попала в полицию. В 1911 она снялась в самой первой экранизации "Собора Парижской Богоматери".

Resize of Stacia Napierkowska


Сам Пикабиа много раз менял стиль и направление своей живописи. Сначала он писал добротные, типично французские пейзажи в силе Камиля Коро с долей импрессионизма, потом стал фовистом. Движение дадаистов он сначала критиковал, потом к нему примкнул и даже возглавил, по количеству трансформаций стиля Пикабиа уступал пожалуй только Пикассо.





Эрнст Людвиг Кирхнер, самый яркий представитель немецкого экспрессионизма и герой одного из моих первых эссе о художниках.

P1040639





Автора этой картины, "Я и моя деревня" можно не представлять

P1040641






Фернан Леже, Выход с представления Ballet Russes, 1914

P1040643






Джорджо де Кирико, Злой гений Короля, 1914-1915

P1040645






Василий Кандинский, Картина с луком, 1909

Прекрасная картина, но после всех инсталляций выглядит такой старомодной...

P1040647





Авиньонские девицы» (Les Demoiselles d'Avignon), 1907

P1040649


Первая картина кубического периода Пикассо, написана в 1907 году. Вдохновением для данной картины, возможно, послужила картина Поля Сезанна «Купальщицы», а также выставка иберийской скульптуры, прошедшая в Париже в 1906 году. Первоначальное название картины — «Философский бордель», окончательное название «Авиньонские девицы» дал писатель Андре Сальмон, друг художника.





Ван Гог, Оливковые деревья, 1889

P1040651




Поль Сезанн, La Route tournante à Montgeroult (Поворот улицы в Монжеру), 1898

P1040653





Пора сделать перерыв и прогуляться по небольшому скверику внутри музея.

P1040715




Скверик очень милый и отсутствие листьев на деревьях придают ему особое очарование.

P1040746





А вот и наш старый знакомый, козлик Пикассо, он приезжал к нам в Ричмонд. Мы его конечно потрогали за рожки, и только потом прочитали на табличке просьбу этого не делать.

P1040738



Но нам уже пора назад, экскурсия по музею продолжается.

P1040745




Subscribe

  • Рай небесный на земле

    Вам не хватает ярких цветов в это время года или, может быть, после продолжительной изоляции? Значит, надо посмотреть на "Рай небесный на…

  • Анна Павлова - неумирающий лебедь русского балета

    12 февраля 1881 родилась Анна Павлова - одна из величайших балерин XX века. Она появилась на свет в Санкт-Петербурге, в семье солдата и прачки. В…

  • Лес зимой. Исаак Левитан

    Исаак Левитан. Лес зимой, 1880-е. Картон, масло. Севастопольский художественный музей им. П.М. Крошицкого Среди многочисленных пейзажей русской…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments