irinadvorkina (irinadvorkina) wrote in bellezza_storia,
irinadvorkina
irinadvorkina
bellezza_storia

Category:

«Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо». Живопись на шелке

Выставка «Шедевры живописи и гравюры эпохи Эдо» открыта в ГМИИ им. А.С. Пушкина. Нынешняя экспозиция будет представлена с 4 по 30 сентября. После этого произведения вернутся в родные музеи, а их заменят равноценные экспонаты. С 3 по 28 октября можно будет снова наслаждаться японскими шедеврами. Причина необычной демонстрации в том, что живопись на шелке и бумаге не должна экспонироваться более четырех недель, особенно столь древняя.


Подробнее о выставке см. в журнале АРТОБЪЕКТИВ

А здесь показываю работы на шелке и гравюры, в которых можно увидеть примеры украшения тканей в техниках сибори и касури.
Госюн (1752–1811). Спор рыбаков и лесорубов. Около 1781–1789). Парные шестистворчатые ширмы. Шелк, краски. Музей изобразительных искусств города Тиба.


Фрагмент.



Ода Сицусицу (1779–1832). Сакура у храма Хорайдзи в Эдо. Шелк, краски. Художественный музей Итабаси, Токио.
Единственная женщина, среди художников эпохи.



Китагава Утамаро (1753–1806). Акутагава. Сцена из повести «Исэ-Моногатари». Фрагмент. После 1801. Шелк, краски. Государственный музей Востока.



Справа: Хонъами Кохо (1601–1682). Глицинии, пионы и клены. Три вертикальных свитка. Шелк, краски. Токийский национальный музей.



Фрагмент.



Кацусика Хокусай (1760–1849). Красавица, читающая письмо. Ок. 1810–1820. Шелк, краски. ГМИИ им. А.С. Пушкина.



Фрагмент. Похоже, что узор на красном кимоно сделан в технике касури (икат):



Китагава Утамаро (1753? –1806). Морокоси из дома Этидзэнъя. 1794. Бумага, цветная ксилография. Токийский национальный музей.
Морокоси – куртизанка высокого ранга. На веере написано пятистишие поэта Саонага.



На гравюрах  Утамаро часто изображены черные кимоно в технике касури:
Китагава Утамаро (1753? –1806). Такасима О-Хиса. Бумага, цветная ксилография. Токийский национальный музей.
«О-Хиса была дочерью Такасима, торговца рисовым печеньем сэмбэй, и считалась одной из «трех знаменитых красавиц Эдо» периода Кансэй».



Фрагмент. На веере – ткань с узором «паутина» в технике обвязывания и герб из трех листьев дуба.



Подробнее о батике сибори и касури в японских гравюрах см. в блоге.

Tags: 17 век, 18век, 19 век, Япония, живопись
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments