?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Это двухсерийная выставка. Посвященная ей страница на сайте Пушкинского в одном месте сообщает, что первая ее часть продлится до с 4 до 28 сентября, а другом, что до 30 сентября - ну, нам к такому дзэну не привыкать, мы понимаем, что надо бежать и до 30 лучше не дотягивать.



А уже 3 октября начнется вторая серия, которая продлится тоже очень недолго, всего лишь до 28 октября.





Дело в том, что представленные шедевры выполнены на шелке и бумаге. Это настолько хрупкие вещи, что их не только транспортировать страшно - многие из них и на родине не висят в постоянной экспозиции, а живут, главным образом, в запасниках, и только периодически экспонируются.






Даже если поехать в саму Японию, не удастся увидеть все эти вещи в комплексе, они не только не экспонируются постоянно, но и хранятся в собраниях разных японских музеев.







И уж совсем уникальна ситуация, когда в рамках одной экспозиции встретились шедевры, приехавшие из Японии, с теми немногими шедеврами эпохи Эдо, которые хранятся у нас, в Музее Востока или в самом Пушкинском.





Когда было принято решение, что эти вещи поедут к нам на выставку, многие из них были убраны в запасники на год, а, вернувшись, снова отправятся в запасники на целых два года.






Такое трехлетнее строгое затворничество в специальных условиях необходимо для компенсации стресса от поездки и четырехнедельного экспонирования.



В отечественных собраниях очень немного Японии. Мы знакомы с ним в основном по репродукциям.





Вот почему возможность увидеть эти вещи своими глазами бесценна.





Тем более, если это шедевры первого ряда. Два из них обладают у себя на родине статусом «Национальное сокровище», девять имеют статус «Особо ценный объект культуры» и шесть – статус «Особо ценный предмет искусства».



Почему я, сосредоточившись на этих технических сведениях, ничего не рассказываю собственно о произведениях?





Ответ простой - не считаю это для себя возможным.





Японский культурный код, японская эстетика, японские представления о красоте, все это сколь сложно, столь и отлично от нашего, далеко во всех возможных смыслах.





Думаю, моя дилетантская интерпретация - это последнее, в чем нуждаются японские шедевры.



Но это вовсе не означает, что, не имея базовых знаний, не говоря уж о специальной подготовке, мы совсем не в состоянии воспринять бесконечную красоту этих вещей.





Конечно, мы смотрим на них глазами европейца, многое ускользает от нашего понимания.

Но на то это и шедевры первого ряда, что многое в них понятно без перевода, передается поверх любых культурных барьеров и остается со зрителем навсегда.



Как подтверждение прекрасной сложности этого мира.



Как свидетельство нашей собственной прекрасной сложности, на которую мы, как бы агрессивно ни унифицировала нас реальность, имеем полное право. А, может быть, даже обязанность.



Здесь я вам показываю, главным образом, произведения школ Эдо и Киото, экспонирующиеся на галерее.



Красивейшую экспозицию овального зала покажу отдельным постом завтра.
Бросьте все, бегите в Пушкинский!



И отдельное огромнейшее спасибо, что на этой выставке все разрешается фотографировать! Вот можете же, когда захотите!

Profile

готика
bellezza_storia
История красоты

Latest Month

June 2019
S M T W T F S
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Tags

Powered by LiveJournal.com