galik_123 (galik_123) wrote in bellezza_storia,
galik_123
galik_123
bellezza_storia

Category:

Давид Бурлюк снова в Москве



"Истинное художественное произведение можно сравнить с аккумулятором, от которого исходит энергия электрических внушений."
                                                                                                                                                                                                        Давид Бурлюк












Портрет матери, 1906. Холст, масло. ГТГ









Натюрморт с букетом и книгой, 1910. Холст, масло. Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера



Пейзаж с речкой, 1910-е. Холст, масло. Собрание Андрея Дзамашвили, Москва



Цветущие акации, 1911-1912. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Пейзаж с розовым домом, 1910-е. Холст, масло.  Государственное музейное объединение Художественная культура Русского Севера



Полдень на Днепре, 1910. Холст, масло. Серпуховский историко-художественный музей



Цветущий сад, 1913. Холст, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва






Двусторонний этюд, конец 1900-х. Бумага, масло. Собрание Людмилы Лисиной, Москва



Фрагмент









Куст роз, начало 1910-х. Холст, масло, темпера. Собрание Петра Авена, Москва



Волы, 1908. Холст, масло. Самарский областной художественный музей






Портрет Марии Бурлюк, 1957. Фанера, масло. Собрание Сергея Денисова, Тамбов






Сидящая обнажённая (Маруся). Холст, масло.  Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Букет жёлтых цветов, 1918. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова









Ветер. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Женщина с зеркалом. Холст, масло, бархат, кружево, зеркальное стекло



Фрагмент с зеркалом



Портрет песнебойца футуриста Василия Каменского, 1916. ГТГ



Пара с лошадью, середина 50-х. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк

Давид Бурлюк восхищался народным искусством и вдохновлялся им при создании собственных произведений.


Народная картина. Казак Мамай. Фанера, масло. Собрание Андрея Сарабьянова, Москва



Красный полдень, 1915-1918. Холст, масло



Казак. Изображение с пяти точек зрения, 1912. Холст, масло. Частное собрание, Москва



Радуга, 1916. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова



Казак Мамай, 1916. Холст, масло. Башкирский государственный художественный музей им. М.В. Нестерова






Беспредметная композиция с буквой F. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Беженцы в Уфе, 1916. Холст, масло. Государственный музей истории российской литературы имени В.И. Даля



Семейный портрет, 1916. Холст, масло. Государственный музей В.В. Маяковского






Жница, 1915. Холст, масло. Коллекция Марины Кашуро и Валерия Дудакова, Москва



Японская деревня, 1921-1922. Холст, масло. Частное собрание



Рикша, 1923. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк



Каменщик. Холст,масло. Частное собрание, Нью-Йорк



Японский рыбак, 1921. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Японец, разделывающий тунца, 1922. Холс, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Крестьянка с петухом, конец 1920-х. Дерево, монеты, резьба, раскраска. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк






Рабочие, 1924. Холст, масло. Собрание Майи и Анатолия Беккерман, Нью-Йорк



Озеро у Медвежьей горы, 1924. Холст, масло. Собрание ABA Galery, Нью-Йорк




Давид Давидович Бурлюк (1882-1967) родился на хуторе Семиротовщина Харьковской губернии в казачьей семье. Отец, продав хутор, работал управляющим в разных имениях, поэтому семья часто переезжала с места на место, и Бурлюку пришлось учиться в гимназиях разных городов: Сумы, Тамбова, Твери.
С десяти лет увлекался живописью, учился в Казанском и Одесском художественных училищах, в Мюнхенской Королевской академии искусств. Участвовал в художественных выставках в России и за границей.
В 1909-1910 годах вокруг Бурлюка объединились молодые поэты и художники, отрицавшие эстетику символизма. Они искали новые пути развития поэзии и искусства. Позже они назовут себя футуристами. К этому времени относится встреча Бурлюка с Маяковским (с 1910 Бурлюк, как и Маяковский, учится в Московском художественном училище живописи и ваяния), который называл его своим "действительным учителем".
Энергия Бурлюка, его организаторские способности и инициативность помогли становлению и утверждению новой поэтической школы. В сборнике "Пощечина общественному вкусу" (1912) провозглашался манифест, в котором звучал призыв отказаться от классических традиций (предлагалось "сбросить Пушкина, Достоевского, Толстого с Парохода Современности"). Последовали яростные нападки на сборник, что только увеличивало интерес читающей публики к новой школе.
В эти же годы Бурлюк выступает с публичными лекциями и докладами, пропагандируя принципы футуризма в поэзии и кубизма в живописи. В 1914 Бурлюк и Маяковский были исключены из училища "за участие в публичных диспутах".
В 1918-1919 годах уехал на Дальний Восток, выступал с лекциями в городах Сибири, затем читал лекции и устраивал выставки в Харбине. С 1920 Бурлюк жил в Японии, а с 1922 - в Соединенных Штатах Америки. Он продолжал заниматься живописью и литературой, издавал журнал "Цвет и рифма". В 1956 Бурлюк приезжал в Советский Союз. Умер в США 15 января 1967.
Использованы материалы кн.: Русские писатели и поэты. Краткий биографический словарь. Москва, 2000.



Tags: 20 век, Россия, выставки, живопись, известные личности, музеи
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments