galik_123 (galik_123) wrote in bellezza_storia,
galik_123
galik_123
bellezza_storia

Categories:

Антонио Сальвиати



Венеция, Гранд-канал - плывём от Сан-Марко на вапоретто к вокзалу. По сторонам, успевай только головой вертеть, прекрасные дворцы, один лучше другого, но в этот раз внимание привлёк небольшой дом с красивой мозаикой из венецианского стекла и надписью SALVIATI. Дом выглядел бы совсем обычно, если бы не главный фасад, украшенный великолепной мозаичной картиной, и арки первого этажа, оформленные мозаичными изображениями мужчины и женщины.

Этот дворец был возведён в 1903-1906 годах архитектором Джакомо Дель Оливо. Здание предназначалось для мастерской и магазина мастера стеклянной мозаики Антонио Сальвиати (1816-1890). Мозаика и надпись на фасаде, выходящем на Гранд-канал, были своеобразной рекламой работ Сальвиати. Имя Сальвиати было мне знакомо - вспомнилось, что в России тоже есть мозаики Сальвиати.




Антонио Сальвиати родился в 1816 году в Виченце. Получив юридическое образование в Падуанском и Венском университетах, он вначале был адвокатом. Увидев в Риме старинные мозаики, Сальвмати задумал возродить это искусство, процветавшее когда-то в Венеции, но к тому времени совершенно забытое. В 1859 году Сальвиати организовал новое производство венецианского стекла на острове Мурано, где с незапамятных времен уже выдувалось стекло.
Его поддержали Лоренцо Ради и Генри Пондио - местные самородки, сумевшие за короткий период воскресить сложную технику стеклянного производства, восстановить утраченные навыки и умения, и разработать новый способ изготовления, поставив на поток производство изделий из стекла, чтобы они стали доступны многим, а не только самым богатым и знатным венецианцам.




И примерно в 1860 году на острове Мурано  начинает работать мастерская А. Сальвиати, открывшего непрямой метод мозаичного набора, при котором композиции составляются в зеркальном отображении по предварительному живописному эскизу на картоне и заливаются закрепляющим раствором в мастерской, а затем переносятся на стену.




Предприятие удалось вполне, и фабрика Сальвиати вскоре сделалась известна во всей Европе отличным качеством и доступной ценой  художественной стеклянной посуды, подражавшей изделиям, которыми славилась Венеция в XVI и XVII веках.


edu.hermitage.ru/catalogs

Муранское стекло быстро завоевало сердца европейских ценителей изящных декоративных изделий. Первая коллекция шедевров Сальвиати была представлена на международных выставках, получив практически на каждой первые места. После такого успеха Сальвиати принял решение об открытии дочерних предприятий компании в Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Санкт-Петербурге и во Франкфурте.




Важнейшие из мозаичных произведений фабрики Сальвиати можно видеть в венецианском соборе святого Марка, в Виндзорском замке, в здании английского парламента, Соут-Кенсингтонском музее, соборе святого Павла, Вестминстерском аббатстве, несколько мозаичных картин - в парижском Новом оперном театре, мозаичные украшения вилл, памятников и соборов в Берлине.  После Сальвиати мозаика начала свое победное шествие по миру.


The Salviati mosaic reredos, depicting the Last Supper after da Vinci, at St. Bridget with St. Thomas parish church, Wavertree, Liverpool 15

В России выдающиеся мозаики Сальвиати есть в соборе Александра Невского в Ялте и Покровском храме в Нижней Ореанде. Покровский храм был построен в имении великого князя Константина Николаевича в Ореанде в память императора Александра II. Сальвиати получил личное приглашение от Константина Николаевича приехать к нему в Ореанду для украшения Покровской церкви, и весной 1886 года знаменитый итальянец впервые приехал в Россию. Мозаики прибыли из Италии весной 1887 года и были установлены присланными из Венеции мастерами.




Поэтому и считается, что у истоков возрождения мозаичного мастерства в России стоял великий итальянский художник Антонио Сальвиати и брат русского императора Александра II великий князь Константин Николаевич.




А вскоре император Александр III, обеспокоенный серьезным повреждением живописи в дворцовой церкви его южнобережного имения "Ливадия", дал указание также обратиться к Сальвиати. Этот шедевр мозаичного искусства также сохранился до наших дней.
В 1901 году при украшении вновь построенного в Ялте Александро-Невского собора ученики Антонио Сальвиати расположили на наружной стороне храма, в гранитной раме-киоте мозаичное панно с образом святого князя Александра Невского.


Фото
Так мозаики Антонио Сальвиати (crimea-eparhia.ru/index.php/eparchy-2013) стали ещё одной точкой соприкосновения российской и итальянской культурных традиций.
Tags: Италия, Россия, мозаика
Subscribe

  • Чудеса венгерского модерна.

    Чудеса венгерского модерна. 2. Три стихии Зелёная гамма вестибюлей Музыкальной академии – той же подводной природы, что и интерьер…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Первый визит Пьера Картье в Россию (1904−1905) Почему вам обязательно надо увидеть выставку…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Франсуа Фламан. «Портрет королевы Александры». Фото: Bridgeman Images Восемь необычных…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments