Динара (dinara_d_oro) wrote in bellezza_storia,
Динара
dinara_d_oro
bellezza_storia

Categories:

Женская мода времен Бидермейера. 1820-40-е гг.

1830г
В первой половине XIX в. поставщиками мод, помимо Франции и Англии, являются Австрия и Германия. Именно поэтому направление, которое господствует в искусстве и костюме
30-40-х гг., называют немецким словом «бидермайер». Франции этот стиль назывался «стиль Луи-Филиппа».(Луи-Филипп I (в русской традиции его еще называют Людовик-Филипп) король Франции с 1830 по 1848 гг)
Стиль бидермайер воплотил в себе веяния новой эпохи: стремление к безопасности, комфорту, умеренности, функциональности и простоты.
Стиль получил свое название по псевдониму «Готлиб Бидермейер», который взял себе немецкий поэт Людвиг Эйхродт, и под которым печатал в журналах эпиграммы. Слово Bieder переводится как «простодушный, обывательский».

   В предшествующие четверть века господствовало платье без талии, которое, при всей своей практичности, было весьма невыгодным для фигуры.Примерно в 1820 году произошел коренной переворот, и женское платье подверглось большим переменам. Изменился весь силуэт: лиф притален, юбка несколько укорачивается, линия талии опускается ниже. Для подчеркивания талии вновь потребовались корсеты.
 Конечно, мода не изменилась в один день. Переход от платья времен ампира к бидермейеру длился около 8-10 лет.

платье времен "реставрации"

гравюра 1822 года
Сдесь мы видим как талия постепенно опускается ниже

гравюра 1823г (талия гдето между "под грудью" и естественным расположением талии.)

Эскизы костюмов для «Театрцайтунг», 1831 г. (талия на своем месте)

    Чтобы оптическое выделение тонкой талии было еще большим, расширились рукава. Названия у этих рукавов были соответствующее: "бараний окорок", "ветчинообразные", "пагодообразные" и т.д.

конец 1820-х - начало 1830-х, дневное платье (Victoria&Albert's Museum)

  Они были так велики, что для поддержания их формы использовали китовый ус.Сначала рукав расширяется от плеча до локтя, а потом — от локтя к запястью. Декольте увеличивается, глубоко обнажая плечи. Обычно талию обхватывали широкой лентой, сзади завязанной бантом. Отделка платьев, особенно бальных, была замысловатой и прихотливой.
   Н.В. Гоголь так характеризовал дамский костюм этого периода: «Они настолько похожи на два воздухоплавательных шара, так что дама вдруг бы поднялась на воздух, если бы не поддерживал ее мужчина…» (Н.В, Гоголь, «Невский проспект»).
В качестве нового элемента одежды появляется блуза.
   Сильно открытая шея позволяет «выделить» голову, и вновь стали носить сложные прически. Они бывали весьма искусны, часто напоминая декоративную архитектуру. Волосы, укороченные с боков, укладывали крупными локонами или "котлетами" из кос на висках. Остальные волосы поднимались наверх и на темени укладывались в различные шиньоны. Прически украшаются различными дополнениями в виде лент, искусственных или живых цветов, кружев и бантов.
Дамы белились и румянились, но макияж был неброский, так как цени¬лись романтичные бледность и хрупкость.

 1827г                                                 1828г                                1829

   1832                                                1834                                        1837
               1840                              1840                                          1842

Снова в моду вошли драгоценности, большой популярностью пользовались изделия из жемчуга,  разнообразные цепочки (с медальонами и другими привесками), длинные серьги, броши, броские браслеты, диадемы, декоративные гребни и иголки.
Брюллов.
Наталья Николаевна Пушкина, урожд. Гончарова, 1831—1832

Anna Pavlovna of Russia
Portrait of Jan Baptist van der Hulst, 1837.

Головные уборы были трех типов: чепцы, богато украшенные по переднему краю рюшем, кружевом и лентами; широкополые шляпы, украшенные цветами и перьями; и, наконец, капор, который представлял собой чепец и шляпу одновременно. К вечернему туалету полагался традиционный тюрбан без всяких украшений. Но сложная прическа, различно украшенная, сама по себе уже составляла часть вечернего туалета и ничем больше не прикрывалась.

1822г                                                                 Christian Albrecht Jensen.  Portrait of a              Lady  n Blue Dress,1824

1832г

1838г
Шляпка (капор, или «кибитка») с очень широкими полями, из-за которых, по мнению тогдашних острословов, дамы ничего не видели и не слышали.

Новый силуэт исключает из дамского гардероба пальто. В зимний период пальто заменяется пальто-образными платьями из толстых шерстяных тканей, конечно, без декольте. Поверх платья одевали только широкие пелерины или все еще популярные шали, а также большие квадратные платки либо меховые боа.


1832-35

1836-40

Как на модный элемент обращают теперь внимание и на ботинок, ибо немного сократилась длина юбки, и он стал виден. Еще продолжают носить плоские, низкие туфли, но уже появляется дамская обувь по щиколотку, шнурованная, на более высоком каблуке и с тупым носком. Туфли делаются не только из кожи, но и из шелковых тканей. Чулки по большей части белые, но иногда бывают и светло пастельных тонов.




Неумеренно широкие рукава, впрочем весьма неудобные, были мишенью для многих острот и карикатур того времени. В тридцатых годах эти рукава становятся уже, более прилегающими, так же, как и более узким становится лиф без декольте. Юбка несколько удлиняется, она собирается в многочисленные складки и украшена множеством воланов. Но, как только юбка начинает крепиться на обручах, мягкие складки исчезают.


Большое внимание уделяется белоснежному белью, которое стано неотделимой частью дамского туалета. В конце эпохи тяжелые бархат и парча сменяются легкими тканями в цветочки. Но модны выраженные цвета. Сложно причесанные во изменяют свое положение. Замысловатое построение на голове перемещается на затылок, локоны становятся длиннее, вся прическа более органично сливается с формой головы.

1836-41, дневное платье (McCord Museum, Канада)

И немного карикатур:)




Источники:
http://ua-bal.livejournal.com/234572.html
http://fashion.artyx.ru/books/item/f00/s00/z0000000/st024.shtml
http://costume-history.livejournal.com/457890.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C1%E8%E4%E5%F0%EC%E5%E9%E5%F0
http://iokanaan.blip.pl/archive/1/2011
http://hamster-dark.livejournal.com/tag/1830-%D0%B5
http://lamodeillustree.livejournal.com/333700.html#cutid1

1836-1838гг
Tags: 19 век, история моды
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments