?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Виченца - город Палладио, архитектора, искавшего в классической архитектуре закономерности объективной красоты. Его имя в Виченце повсюду: главная и единственная большая улица называется Корсо Андреа Палладио, на дворцах висят таблички с его именем. И сам стиль города определяется торжественностью построенных им дворцов. В необычном сочетании спокойствия и тишины маленького города с монументальностью дворцов Палладио как раз и заключается главное очарование Виченцы.

1. Первый дворец Палладио - палаццо Кьерикати, встречает нас в Виченце на площади Маттеоти, с которой начинается улица Палладио. Дворец сравнительно небольшой, но по первому впечатлению кажется величественным и необъятным.




2. Как и положено классическому палладианскому дворцу, палаццо Кьерикати больше напоминает античный храм, украшенный просторными лоджиями, статуями, дорическими и ионическими колоннами. Всё вместе создаёт ощущение парадной строгости и торжественности. Постройка дворца началась в 1550 году, основной объём работ был завершен в XVII веке. С 1855 года в здании палаццо расположен муниципальный музей Виченцы. В коллекции музея преобладают произведения художников Северной Италии. Надеюсь побывать здесь и увидеть картины Паоло Венециано, Тинторетто, Веронезе, Тьеполо, Бассано.




3. На этой же площади в небольшом скверике находится самое впечатляющее и последнее произведение Андреа Палладио - Олимпийский театр, или Олимпико. Олимпийский театр и Палаццо Кьерикати начинают в Виченце палладианскую зону, потому что дальше вверх по Корсо Андреа Палладио или рядом с ней, расположились наиболее известные его дворцы.




4. Олимпико находится в здании старинной крепости Кастелло дель Территорио, которая множество раз перестраивалась и до своего окончательного опустения использовалась как тюрьма и как пороховой склад. Палаццо дель Территорио является частью этой средневековой крепости,




5. Снаружи Олимпико почти не виден: как будто скрывается среди массивных построек Кастелло дель Территорио. Это первый и наиболее древний крытый театр в истории Европы.




6. Театр был спроектирован Палладио для литературного объединения Олимпийская академия, членами которой являлись культурные и общественные деятели - поэты и писатели, музыканты и врачи, философы и математики, и даже фехтовальщики и наездники, а также художники и архитекторы, включая самого Андреа Палладио.




7. Всего через полгода после начала строительства Палладио скончался. Строительство театра продолжилось, сначала - под руководством сына Палладио, затем - талантливого ученика, Винченцо Скамоцци. Именно Скамоцци реализовал проект, расширив и изменив его. Например, вот этот арочный проход во двор бывшей крепости - творение Скамоцци.




8. Открытие театра состоялось в 1585 году. Проходим через арку во внутренний двор, где стоят старинные статуи, фрагменты колонн, скамейки.




9. Задний фасад палаццо дель Территорио как раз выходит в этот сад.




10.




11. Такими стали старые стены тюрьмы.




12.




13. Замок завершается башней, которая использовалась как обсерватория до 1944 года.




14.




15.




16.




17. От входа узкий обыкновенный коридор ведёт нас вниз, в крохотное фойе - довольно обычное помещение с монохромными фресками.













18. Затем проходим во второе помещение с цветными фресками, так называемый Одеон.




19. Оформление этой залы придумал Винченцо Скамоцци, выполнил - Франческо Маффеи, труд был завершен примерно через полвека после открытия театра.




20.




21. Стены украшены мифологическими фигурами и декором.




22. Эти помещения с фресками используются сейчас для проведения встреч и конференций.




Но вот мы входим в зал и "о-о, чудо!" Перед нами открывается грандиозная картина. Справа к самому небу уходят амфитеатром скамьи. Слева воздвигнута монументальная триумфальная арка, за которой расходятся улицы с прекрасными домами и скульптурами.


Фото  www.teatroolimpico.vicenza.it

Мы видим бесконечные улицы в проёмах стены на сцене, но это лишь перспективная иллюзия. Точные пропорции центральной арки и уходящих в перспективу домов создают впечатление, что арка гигантских размеров. Стена вокруг арки украшена колоннами, нишами, скульптурами. А богатство декораций вызывает ощущение праздника, удивительный эффект!


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Такие же античные скульптуры стоят в нишах над последним рядом амфитеатра, над колоннадой. Всё вместе производит ошеломляющее впечатление.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

Проектируя театр, Палладио изучал принципы построения римских театров и пришёл к своему собственному прочтению античной сцены. В сравнительно небольшом, неправильной формы зале он построил амфитеатр с крутыми уступами скамей. Принципы постройки театров были заимствованы у римского архитектора Витрувия (вторая половина I века до н. э.).
Невысокая, вытянутая в поперечном направлении сцена с трёх сторон ограничена стенами. Они тоже украшены двумя ярусами ордеров, множеством ниш и скульптур.


Фото www.teatroolimpico.vicenza.it

23. Некоторое время спустя начинаешь отдавать себе отчёт в том, что сам зал не очень-то велик, а эффект грандиозности достигнут блестящим мастерством архитектора. Скамьи продолжены вверху декоративной стеной со скульптурами и ордерными полуколоннами. И кажется, что ряды уходят необычайно высоко. Во время представлений и концертов на ступеньки, обшитые деревом, кладут подушки. Всего ступенек 14.




24. Единый потолок для зала и сцены связывает их в одно архитектурное целое.




25. Декоративная стена за последним рядом, балюстрада на ней и скульптуры полностью скрывают неправильную форму здания и кажутся выведенными прямо к небу.




26.




27.




28.




29. Скамоцци разработал деревянную сцену, уделив большое внимание проработке всех деталей. Сцена никогда не перестраивалась, и несмотря на угрозы пожаров и разрушений во время военных бомбардировок, чудом сохранилась до наших дней. Это уникальный пример для эпохи. Внутреннее убранство театра украшено девяносто пятью статуями, выполненными из камня и штукатурки. Изображенные персонажи имеют отношение к основанию Олимпийской академии или же самого театра.




30. Грандиозная центральная часть сцены выполнена в коринфском ордере и была вдохновлена конструкцией римских триумфальных арок. Если стоять перед сценой видны только три прохода, на самом деле их пять, не считая двух выходов на сцену. На центральном аттике изображены двенадцать подвигов Геракла.




31. В центре, среди двух фигур изображен стадион с гонками на колесницах. Снизу герб Виченцы и девиз академии - латинская строчка из "Энеиды" Вергилия "Hoc opus, hic labor est!". "Вот это подвиг, вот это труд!" - фраза, характеризующая подвиг творческого человека.




32.




33. Декорации на сцене изображают ренессансный идеальный город.




34. Улицы города с дворцами, украшенными скульптурами, ведут налево и направо.




35.




36. Скульптуры, установленные на сцене, изображают римских поэтов, ораторов и мифологических героев.





37. Но вот наш визит закончен, и в театре начинаются репетиции. В Олимпико до сих пор идут театральные постановки и музыкальные представления. Но самое удивительное, что до наших дней сохранились декорации к первой пьесе Софокла "Царь Эдип", которая была первой поставлена в 1585 году.




38. Сейчас постановки в театре проходят только весной и осенью, так как он не снабжен современными системами отопления и вентиляции, чтобы не повредить старинную конструкцию театра. Более того, из соображений безопасности, в настоящее время театр вмещает 470 зрителей, хотя был рассчитан на 1000 человек. В 1986-87 годах театр был реставрирован.




39. Постоянной труппы театр не имеет, играют разные коллективы. Репертуар в основном классический, устраивают и концерты - театр имеет потрясающую акустику. В апреле и мае проходят концерты джазовой и классическая музыки, в сентябре и октябре - пьесы. Билеты можно забронировать через интернет.



Источники информации:
www.teatroolimpico.vicenza.it, www.palladiomuseum.org, www.vitourism.it,
В.В. Горяинов. Падуя, Виченца, Верона. М., Искусство, 1978

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Aug. 3rd, 2019 09:18 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Искусство, Путешествия.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
galik_123
Aug. 3rd, 2019 09:20 am (UTC)
Правильно, Фрэнк!
lj_frank_bot
Aug. 3rd, 2019 09:24 am (UTC)
ОК
il_ducess
Aug. 3rd, 2019 05:51 pm (UTC)
Спасибо большое!!!
Невероятно красивый и величественный театр!!
galik_123
Aug. 3rd, 2019 06:38 pm (UTC)
Это правда, производит ошеломляющее впечатление!
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

готика
bellezza_storia
История красоты

Latest Month

September 2019
S M T W T F S
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     

Tags

Powered by LiveJournal.com