?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Кафедральный собор Падуи (собор Успения Девы Марии) выглядит довольно лаконично по сравнению с двумя другими городскими соборами - Святой Джустины и Святого Антония. Его внешний вид и интерьер можно даже назвать скромными, но внутри есть значительные произведения искусства. Главный фасад представляет собой реконструкцию, проведённую после Второй мировой войны. Тогда был разрушен во время бомбардировки торжественный портик, классический фронтон, поддерживавшийся мощными полуколоннами коринфского ордера. Сегодня простой фасад украшают только три обрамлённых мрамором портала и два небольших круглых окна-розы. Рядом - баптистерий собора, где находится ещё один любопытный цикл росписей, туда мы должны обязательно зайти позже.
На этом месте уже в IV веке стояла христианская церковь, разрушенная во время землетрясения. Затем почти 400 лет простоял вновь построенный романский собор. В XVI веке архитекторами Андреа делла Валле и Агостино Ригетто был разработан проект существующего собора в стиле ренессанс, по некоторым данным - под руководством Микеланджело. Строительство третьего собора продолжалось 200 с лишним лет и было закончено только в 1754 году.
Интерьер кафедрального собора напоминает собор святой Джустины - такой же светлый, сдержанный и грандиозный.


Центральный неф базилики

На первый взгляд убранство кажется даже более чем скромным. Посмотрим внимательнее на детали. В плане собор - это трёхнефная базилика с капеллами в боковых нефах, с криптой, двумя ризницами по сторонам пресвитерия и колокольней, примыкающей к северному нефу. Украшение собора осуществлялась на протяжении нескольких веков в разных стилях.




Внутреннее пространство освещается через два купола над центральным нефом: первый купол располагается на уровне капелл, посвящённых святому епископу Лоренцо Джиустиниани и святому кардиналу Грегорио Барбариго, второй большой купол возвышается над средокрестием.








Можно начать осмотр собора с бокового левого нефа, где находится часовня Мадонны слепых. На алтаре XVIII века из белого каррарского мрамора - картина неизвестного веронского художника XVII века с Троицей и Святым епископом Антонио Буттафого.


Капелла Мадонны слепых

В центре картины помещена очень трогательная икона XV века "Мадонна с Младенцем" работы Стефано Дел'Арцере.


Стефано Дел' Арцере. Мадонна с младенцем. Фото it.wikipedia.org

Капелла Святого Иеронима также находится в левом нефе. Большой барочный алтарь выполнен из красного и белого мрамора. Полотно с коленопреклоненным над священным писанием Святым Иеронимом написано венецианским художником Пьетро Дамини. В верхней части картины видны ангелы, на которых устремлён взор Святого, внизу слева изображён заказчик полотна и алтаря.


Капелла Святого Иеронима

Третья капелла (на фото - крайняя левая) посвящена итальянскому кардиналу, дипломату и богослову Грегорио Барбариго. Он был причислен к лику святых, прославившись своей бескорыстной заботой о вдовствующих женщинах и бедствующих сиротах. Четвертая капелла (на фото - в центре) посвящена Святому Иосифу. Хор из орехового дерева создан в XVI - XVII веках.


Капелла Святого Григорио Барбариго и капелла Святого Иосифа

За барочным алтарём в капелле Святого Иосифа висит чудесная картина Джованни Антонио Пеллегрини, изображающая Мадонну с Младенцем, Святого Кесария слева и Святого Иосифа справа, написанная в 1716 году.


Джованни Антонио Пеллегрини. Мадонна с младенцем. Фото it.wikipedia.org



Капелла Священного сердца Иисуса

В левой части поперечного нефа расположена капелла Святых таинств. На левой и правой сторонах капеллы на каменных консолях саркофаги, в которых покоятся важные епископы Падуи. Над саркофагами - два полотна XVIII века, работы неизвестных авторов. В центре капеллы помещён грандиозный барочный алтарь XVIII века из белого мрамора Каррары. Алтарь украшен двумя большими мраморными ангелами.


Капелла Святых таинств

В правом поперечном нефе привлекает внимание капелла Святой Марии деи Мираколи, в центре которой находится барочный алтарь середины XVII века. В алтаре установлена икона XIII века. Деревянный помост, на котором выносят икону во время торжественных церемоний, украшен волютами с херувимами,  и стоит на возвышении под роскошным балдахином, по бокам - две статуи святых Петра и Павла. По обе стороны от алтаря расположены бронзовые решетки. На левой стене - монументальная готическая ниша в стене, над которой помещены статуи Богородицы и святых, а также саркофаг и многоцветное скульптурное надгробие. На другой стороне тоже расположены памятники служителям церкви.


Капелла Святой Марии деи Мираколи





В XIII веке один из священнослужителей храма оставил в наследство собору написанную в византийском стиле старую икону с изображением Богоматери и запеленатого льняной тканью Младенца, считающуюся работой Святого Луки. Одно время создание священного образа приписывали Джотто ди Бондоне, но в действительности икона оказалась гораздо старше (ок. 1290-1299). В XVII веке икона была выставлена на специальном алтаре в правом поперечном нефе, но разрушилась при падении в 1647 году и была заменена копией, что было обнаружено только в 1974 году. В настоящее время известны две копии иконы: одна, работы итальянского живописца Гвариенто да Арпо (1310-1370) находится в Метрополитен-музее Нью-Йорка; другая - работы Джусто де Менабуои (1320-1391) хранится в музее епархии Падуи в Палаццо Весковиле.


Икона Мадонны деи Мираколи. Фото it.wikipedia.org

Центральный неф собора венчает светлый пресвитерий. В 1551 году собрание каноников одобрило проект строительства нового престола, представленный Микеланджело Буонарроти на замену устаревшего пресвитерия. Над проектом Микеланджело велись работы в течение нескольких десятилетий. На боковых стенах смонтированы два старых органа. Между органами установлен большой мраморный алтарь, а над ним - балдахин. Большой хор с тридцатью пятью резными креслами из орехового дерева  XVIII века, восстановлен в 1997 году.


Обновлённый пресвитерий

В центре пресвитерия на переднем плане размещён современный мраморный алтарь, удерживаемый четырьмя ангелами, играющими на античных инструментах. По обе стороны от алтаря фигуры покровителей и защитников Падуи. Позади алтаря, в апсиде распятие из никеля и золота. Алтарь, кафедра, амвон и распятие Христа созданы итальянским скульптором Джулиано Ванги.




В XIII веке к собору был пристроен баптистерий в романском стиле, посвященный святому Иоанну Крестителю. Вот сюда обязательно надо зайти, если окажетесь в Падуе. Это квадратное в плане здание с плоским куполом на широком цилиндрическом барабане и небольшой кубической апсидой. Внешние стены баптистерия и устойчивый массивный центральный барабан украшены плоскими пилястрами, которые поддерживают ряды висячих арочек.




Фрески, выполненные по заказу правителя Падуи Франческо да Каррары Старшего и его жены Фины Бузаккарини, делают его необычным и знаменитым. Это один из наиболее впечатляющих и лучше всего сохранившихся циклов живописи XIV века. Всего сто сцен с рассказами о бытии, апокалипсисе и Иоанне Крестителе. Их создал флорентийский художник эпохи раннего ренессанса Джусто де Менабуои (ок. 1320-1391), известный также под прозвищем Джусто из Падуи. В центре сохранилась крестильная купель, датируемая 1260 годом, работа скульптора Джованни да Фиренце.


Алтарь баптистерия и фрески Джусто де Менабуои

Купол и стены баптистерия полностью покрыты фресками, написанными Менабуои за один год. Джусто де Менабуои был последователем Джотто, начинал в мастерской его ближайшего ученика Мазо ди Банко, а затем был приглашён в Падую, где выполнил ряд почётных заказов, в том числе и роспись баптистерия.
В алтаре установлен полиптих, в центре которого представлена Мадонна с Младенцем. На боковых створах расположены композиции с изображением истории Иоанна Крестителя, крещения Христа и фигуры святых.


Алтарь баптистерия

Просторное внутреннее пространство баптистерия хорошо освещено благодаря большим окнам, располагающимся в барабане и верхней части стен.


Фрески над алтарём

Колорит росписи светлый и красочный.


Купол над алтарём баптистерия

В своде купола баптистерия помещено изображение райского торжества, происходящего вокруг благословляющего Христа Пантократора с открытым евангелием. Вокруг изображены ангелы и все святые, сидящие на тронах и молящиеся Богоматери, чья фигура выделена и окружена чудесным золотым сиянием. Ниже в барабане купола в два ряда располагаются сцены, повествующие о сотворении мира от первых дней до грехопадения Адама и Евы. В парусах изображены четыре евангелиста и ветхозаветные пророки. На стенах баптистерия представлена история святого Иоанна Крестителя, а также история земной жизни Богоматери и Христа. В апсиде помещены сцены из Апокалипсиса, подробно изображающие события, описанные в «Откровении» Иоанна Богослова.


Джусто де Менабуои. Рай. Купол, фрагмент, 1375-1378.



Фрески северной стороны



Фрагмент росписи



Фрески западной стороны



Фрагмент фресок западной стороны



Фрески купола

Источник информации:
oknovmir.eu , it.wikipedia.org

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
carpaccion
Sep. 2nd, 2019 07:33 am (UTC)
Спасибо за чудесную статью. Была в этом баптистерии, тогда поразилась красотой и сохранностью фресок. Очень интересно было прочитать и про собор, и про баптистерий. Спасибо.
galik_123
Sep. 2nd, 2019 04:00 pm (UTC)
И Вам спасибо - мне очень приятно получить такой отклик:)
marko_59
Sep. 2nd, 2019 03:45 pm (UTC)

Замечательно! Столько информации! Спасибо за труд!

galik_123
Sep. 2nd, 2019 04:01 pm (UTC)
Благодарю, всегда рада узнать что-то новое и рассказать об этом)
acacia_sveta
Sep. 5th, 2019 11:26 am (UTC)
Чудесный пост и столько интересной информации! Спасибо большое!
galik_123
Sep. 5th, 2019 02:47 pm (UTC)
Спасибо, очень приятно!
( 6 comments — Leave a comment )

Profile

готика
bellezza_storia
История красоты

Latest Month

November 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Tags

Powered by LiveJournal.com