Virginian (virginian) wrote in bellezza_storia,
Virginian
virginian
bellezza_storia

Categories:

Мюнхен, Пинакотека Модерн

Оригинал взят у virginian в Мюнхен, Пинакотека Модерн

Вильгельм Лахнит, Девушка с украшениями (Mädchen mit Schmuck), 1936






P1060377


Очень приятный портрет, хотя и совершенно нетипичный для Лахнита. На свою беду, Лахнит был еще и членом коммунистической партии, не удивительно, что В 1937 его более "продвинутые" картины изъяли из музеев и отправили прямиком на выставку дегенеративного искусства.




Пабло Пикассо, портрет мадам Солер, 1903

Классический голубой Пикассо

P1060357




Сальвадор Дали, Энигма желания, 1929

P1060323





Антон Редершайдт, Тенисистка, 1926

P1060347






Оскар Шлеммер, Красный мальчик, 1928

P1060315






Александр Канольдт, Ню, 1926

Представитель "магического реализма". В его суровых и некомплиментарных портретах действительно есть определенная магия. Этот портрет мне определенно нравится.

P1060353





Алексей Явленский, Большая женская голова на красном фоне, 1913

P1060333




Карл Хофер, Девушка с цветком, 1920

P1060355

Жизнь и судьба Карла Хофера это одна из тех историй, когда художник пытается заключить сделку с дьяволом. Вначале он был противником нацизма, публикует несколько критических статей о наступлении "темных времен". С приходом нацистов к власти его увольняют из Берлинской академии искусств. Хофер пытается приспособиться к новому режиму и резко меняет свой стиль, делая его "более арийским". В серии статей в газете Deutsche Allgemeine Zeitung Хофер объявляет, что немецкое искусство наконец стало свободным от евреев как никакая другая часть общества. Все бы ничего, но его жена Матилда была еврейкой, хотя и принявшей протестантизм, и по немецким расовым законам это на ее статус никак не влияло. Следствием этого являлось грозящее исключение Хофера из Геманского союза деятелей искусства, что автоматически лишало права продавать свои работы. Хофер срочно разводится с Матильдой, но бумаги о разводе приходят в союз с опозданием и его исключают из союза. В 1938 году Хофер женится на Элизабет Шмидт, на этот раз чистокровной арийке. Теперь он снова считается "арийцем" и его принимают обратно в союз. После развода Матильда потеряла статус супруги, находящейся в смешанном браке и ее оправляют в лагерь уничтожения Аушвиц-Биркенау, где она погибла в ноябре 1942-го.

Матильда Хофер за фортепиано

Resize of mathilde-hofer-am-klavier

После войны Хофер открещивается от своих конформистских взглядов, становится лауреатом множества премий и назначается директором Берлинской академии искусств, той самой из которой его вышвырнули нацисты. Жизнь удалась...




Макс Бекман, "Большевик в культуре", как называли его нацистские критики

Искушение святого Антония, 1937

P1060335


Некоторые искусствоведы считают, что Бекман возродил жанр средневекового триптиха, им конечно виднее.




Макс Бекман, Портрет Кваппи, второй жены и музы художника, 1926

P1060345





Макс Бекман, Танцы в Баден-Бадене

P1060337





Макс Бекман, Перед балом-маскарадом, 1922

P1060339




Янкель Адлер, Господин Клерон, дрессировщик кошек, 1922

P1060331






Эрнст Кирхнер, Эмма с сигаретой, 1915

P1060366





Эрнст Кирхнер, Уличный маскарад, 1910

P1060403


Эрнст Кирхнер был самый первый художник, о котором написал я в своем журнале.

639 картин Эрнста Людвига Кирхнера





Август Маке, Купальщицы, 1913

P1060361




Франц Марк, Мандрил (Мартышка), 1913

P1060374





Генрих Мария Даврингхаузен, Желание убийства, 1917

«Новая вещественность» и «магический реализм» в одном флаконе

P1060364





Георг Шримпф, Натюрморт с кошкой,1923

P1060349




Прощаемся с музеем, надеемся побывать здесь снова, когда откроют Новую Пинакотеку.

P1060407


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments