galik_123 (galik_123) wrote in bellezza_storia,
galik_123
galik_123
bellezza_storia

Categories:

Барочная жемчужина Брешии



Начало. Капитолийский холм и Улица музеев
Продолжая путь по via dei Musei, моментально переместились в другую эпоху.

1. Первым заслуживающим внимания объектом внутри старых городских кварталов оказалась церковь Санта-Мария-делла-Карита (Святой Марии Милосердной) на пересечении с via Gabriele Rosa.




2. Лаконичный барочный фасад выглядит вполне традиционно, тем более удивительным оказалось внутреннее устройство церкви.




3. Вообще, история церкви начинается в 1537 году, когда некая графиня Лаура Гамбара завещала одно из своих поместий для приюта раскаявшихся падших женщин. Так появился монастырь Делла Карита, т.е. благотворительности. Уже в 1556 году монастырь обладал своей собственной церковью, посвященной Святой Марии Магдалине. Распространение культа Марии и весьма щедрые пожертвования верующих позволили церкви улучшить свой декор.




4. Церковь, построенная в XVI веке, подверглась реконструкции в XVII под руководством архитектора Августино Аванцо. Работы велись на средства, собранные населением города. Фасад, перестроенный в 1744 году, имеет интересные детали - гранитные колонны с близлежащего Римского форума, статуи ангелов, и монохромные фрески. Точку в затянувшемся строительстве поставили в 1825 году водружением на купол массивного креста.




5. Внутри церковь - восьмиугольная в плане. Её роскошный интерьер богат барочным декором из полихромного мрамора и лепнины. В 1730 году церковь обрела потрясающей красоты резной алтарь, выполненный из мрамора разных цветов. В алтаре поместили главную храмовую икону Богоматери Милосердия.




6. Статуи рядом с колоннами на главном алтаре - работа скульптора Диомиро Чиньяроли




7. На главном алтаре - фреска XV века Мадонна делла Карита.




8. С обеих сторон от главного алтаря - два боковых деревянных алтаря из первого храма. В левом - изображение Марии Магдалины, выполненное Антонио Гандини, в правом - святые Себастьян, Антонио и Рокко кисти Франческо Палья. Обе работы относятся к XVII веку.




9. Роспись купола выполнена в XVIII веке. Под куполом фрески с изображением событий из жизни Богородицы.




10. Световой барабан - как окно в мир Горний.




11.




12.




13. Орган и закрытая галерея для монашек - по сторонам от входа.




14.




15. Главный алтарь церкви служит фасадом для копии часовни "Святой дом в Лорето", или как его называют итальянцы, Santa Casa. Интересно отметить, что с точки, отмеченной на полу, хорошо просматривается еще одно великолепное мраморное произведение - скиния, обрамляющая лицо Мадонны Лорето.




16. В алтаре установлена копия деревянной статуи Чёрной мадонны с младенцем. Оригинальная статуя была выполнена из чёрного ливанского кедра в XIV веке, считалось, что она обладала даром исцеления.




17. Santa Casa - одна из самых почитаемых святынь, связанных с именем Богородицы, и одно из самых любимых мест паломников в Европе. Согласно легенде XIV века, Дом Богородицы был перенесен из Назарета в Италию небесными ангелами. На стенах сохранились старинные фрески, подражающие изображениям в Лорето.




18.




19. Церковь Санта-Мария-делла-Карита - один из самых впечатляющих образцов архитектуры эпохи барокко в Брешии.




20.




21. Пол - ещё одно мраморное великолепие.




22. Часто в итальянских церквях помещают произведение современных художников на религиозные сюжеты. В этой церкви - две картины 1984 года "Распятие" и "Святой Георгий и дракон" итальянского художника Ринальди.



Источники информации:
en.wikipedia.org , artplace.io
Tags: Италия, история архитектуры
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments