vittasim (vittasim) wrote in bellezza_storia,
vittasim
vittasim
bellezza_storia

Category:

"Боги. Люди. Герои" . Часть VII. Лики помпейцев

Из собрания Национального археологического музея Неаполя и Археологического парка Помпей
Среди дошедших до нашего времени обликов древних помпейцев наибольший интерес вызывают надгробные памятники, в которых индивидуальные особенности портретируемых проявились с наибольшей силой. Детальная разработка черт лица умерших была обязательной в создании погребальных портретов. Вместе с тем, в императорскую эпоху мужские портреты становятся более индивидуальными, в то время как женским изображениям присуща обобщенность идеализация в передаче черт. В изображениях мужчин подчеркивали такие добродетели, как достоинство и долг, передаваемые не только физиогномикой, но и одеждой, соответствующей их
статусу. В женских образах подчеркивались скромность и достоинство.




"Мужской портрет". Известняк. Помпеи. Некрополь у Нуцерийских ворот Позднереспубликанский период.


"Мужской портрет". Известняк. Помпеи. Некрополь у Нуцерийских ворот Позднереспубликанский период.


"Бюст женщины". Мрамор. Помпеи. Дом Позолоченных амуров. I в.до н.э.


"Бюст женщины". Мрамор. Помпеи. Дом Позолоченных амуров. I в.до н.э.


"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров


"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров


"Мужской портрет". Мрамор. Помпеи. Дом Золотых амуров




Сидящая девушка. Фреска IV стиля из Стабий. 50—70 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний.

От декора нижней части стены триклиния (помещение 7) была отделена деталь «окна», сквозь которое можно увидеть девушку в павильоне с кессонированным плафоном. Она сидит на табурете. полностью завернутая в плащ: из-под него видна только ее левая рука, которую она задумчиво подносит к подбородку.


Сидящая девушка. Фреска IV стиля из Стабий. 50—70 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний.


Женский портрет. Мозаика из Помпей (VI, 15, 14). Кон. I в. до н. э. Помпеи.

Небольшая мозаичная картина была вставлена в «ковер» из пластинчатой мозаики (opus sectile) которая, будучи оставленной на полу помещения дома к северу от дома Веттиев, оказалась полностью утраченной. Это портрет женщины с правильным овалом лица, с черными глазами и волосами, разделенными на пробор и собранными на затылке по моде эпохи Августа. Вышитое платье, ожерелье и серьги говорят о ее принадлежности к высокому социальному классу.


Женский портрет. Мозаика из Помпей (VI, 15, 14). Кон. I в. до н. э. Помпеи. Деталь

Было отмечено, что небольшие различия между двумя частями лица, такие как отсутствие морщин под левым отмечено, и увеличенная округлость левой щеки, являются задумкой мозаичиста, который решил запечатлеть также молодую внешность портретируемой, несмотря на течение лет. Вместе с тем этот портрет можно считать реалистическим портретом, не обусловленным правилами типологических изображений.


Портрет женщины в профиль. Фреска III стиля. I в. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия. Геркуланум.

Панно являлось частью стены, оформление которой выполнено в III стиле, на что указывает графическая техника, точная в исполнении мельчайших деталей, таких как цветы на ленте, украшающей голову женщины, или серьги. Бюст с белокожим лицом, необычно представленный в профиль, выделяется на черном фоне наподобие камеи: существует предположение, что это может быть портрет Клеопатры.


Портрет женщины в профиль. Фреска III стиля. I в. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия. Геркуланум.


Девушка, расчесывающая волосы. Фреска IV стиля из Стабий. 50—79 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний

Сохранилось лишь несколько фрагментов от эдикулы (ниша, обрамленная колоннами или пилястрами, опирающимися на подножие и увенчанная фронтоном. В эдикулы ставились статуи богов в храмах, общественных зданиях, жилых домах) которая обрамляла фигуру женщины, сидящей на табурете с подушкой и причесывающейся, глядя в зеркало и опираясь на носок правой ноги для большего равновесия. Плащ, обернутый только вокруг ног, оставляет бюст открытым.


Девушка, расчесывающая волосы. Фреска IV стиля из Стабий. 50—79 гг. Неаполь, Национальный археологический музей. Прежде: Кастелламмаре-ди-Стабия, Вилла Ариадны. триклиний .
Tags: Италия, выставки
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Лето в ботсаду

    Летом в ботсаду удивительная пора - цветы и вживую на территории парка и бесконечных выставках в павильоне (лилии, флоксы, клематисы, монарда, розы…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Запасник Лувра во время опасного повышения уровня воды в Сене. 2016 год. © Thierry Chesnot /…

  • Лето на Измайловском острове

    На Серебряно-виноградном пруду в Измайлово все также живописно. У берега со стороны бывшего Черкизона обустроили утиные домики. Их окупировали…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments