galik_123 (galik_123) wrote in bellezza_storia,
galik_123
galik_123
bellezza_storia

Categories:

Изола Белла - подарок Изабелле



Одно из красивейших мест Италии - Лаго Маджоре с Борромейскими островами, а среди них самый прекрасный - Изола Белла. Когда-то давно остров Изола Белла на Лаго Маджоре был просто голой скалой, а со временем стал всемирно известной достопримечательностью. Остров расположен прямо напротив Стрезы, в 400 м от берега. Почти всю его территорию занимает дворец Борромео и прилегающий к нему сад. По форме остров напоминает корабль с палаццо на носу и парком на корме.

1. Дворец с итальянским садом был устроен в начале XVII века графом Карло III Борромео (1586-1652). Остров стал подарком для любимой жены Изабеллы д'Адда. Поэтому сначала он и назывался Изабелла, но впоследствии его стали называть просто Белла - "красивый". Полностью закончить строительство удалось лишь за 400 лет!



2. Набережная острова выглядит традиционно - справа резиденция, церковь и ряд домов. Пока ничего не предвещает избыточной роскоши, пафосных интерьеров и колоссального богатства, которые мы увидим внутри.




3. С пристани дорога ведёт во дворец. Палаццо Борромео построили архитекторы Франческо Кастелли, Филиппо Кагнола и Карло Фонтана в стиле ломбардского раннего барокко. Дворец имеет три уровня - парадные залы, жилые комнаты и подземные гроты. Сегодня во дворце расположен музей, туда сначала и направляются все туристы, ну и мы в том числе.




4. Для убранства своей резиденции граф Борромео призывал с 1632 года разных мастеров. Продолжил украшать остров его сын, Виталиано VI Борромео (1620-1690). Именно он пригласил для завершения работы над дворцом талантливого зодчего Анджело Кривелли. Монументальный комплекс украшали затем и в XVIII, и в XIX веках: северный фасад, к примеру, закончили только в 1959 году. Дворец, тем не менее, предстает как однородное массивное строение. Осмотреть дворец можно с экскурсией.



5. Парадная лестница украшена массивными гербами и медальонами с портретами членов семейства Боромео и выходцев из благородных итальянских домов, породнившихся с семьёй Борромео.




6.




7. Дворец поистине прекрасен, он имеет роскошные интерьеры, в залах собраны самые выдающиеся произведения искусств именитых мастеров. Для посещения открыты двадцать пять залов, все они щедро декорированы лепниной, позолотой, оформлены гобеленами, статуями, хрусталем. Мы осмотрели только самые главные.




8. Тронный зал выделяется среди других помещений роскошью и обилием золота. В медальоне перед троном - портрет Карло IV Борромео-Арезе. Именно при нём были созданы роскошные террасы в парке дворца. Карло IV Борромео (ум.1734) был вице-королём Неаполя, и дважды был женат на родственницах папы.




9. В руках у летающего ангела символ рода Борромео.




10. Мифические существа на потолке тронного зала.




11.




12. В "Галерее французского генерала Луи Александра Бертье" собрана коллекция картин семьи Борромео, насчитывающая 130 произведений итальянских художников. Среди живописных работ - картины Луки Джордано, Цуккарелли, Таллоне, Паннини и фламандского мастера Питера Мулира Младшего по прозвищу "Темпеста" (шторм, буря).




13. Очень многие картины представлены без указания автора, скорее как украшение стен - сплошной развеской.




14.




15. Среди символов Борромео на потолке видим знаменитые "Кольца Борромео" - зацепление, состоящее из трёх сцепленных окружностей, в котором удаление любого кольца приведёт к разъединению двух оставшихся колец. Кольца Борромео используются в различных контекстах, таких как религия и искусство, для того чтобы показать силу единства. В частности кольца использовались как символ Троицы. Известно, что психоаналитик Жак Лакан нашёл вдохновение в кольцах Борромео как модели топологии человеческой личности, в которой каждое кольцо представляет фундаментальный компонент реальности (действительное, воображаемое и символическое). Этот символ присутствует и на гербе семьи Борромео.



Наиболее известен девиз "Humilitas", подчёркивающий благочестивость и религиозность семьи Борромео. Девиз написан вертикальным готическим шрифтом, что символизирует добродеятель и скромность перед Богом. Другой символ - лежащий верблюд, на спине которого помещён древняя корона. Это - один из самых старых символов семьи, означающий терпение и преданность. Единорог связан с политической мощью семьи. Элементы конской упряжи символизируют то, что мягкая сила может остановить грубое насилие. Кедр символизирует красоту и разнообразие растений, цветущих во владениях Борромео.

16. В залах собрано большое количество средневековых секретеров работы неаполитанских мастеров. Они богато украшены позолоченными фигурами и мозаикой из полудрагоценных камней.




17.




18.




19. Центральный зал дворца - салон Гранде высотой в три этажа, построен в середине XX века. Большой зал устроен для самых важных приёмов, но кажется, что он в таком качестве не использовался. В центре находится макет острова Изола Белла с дворцом и парком.




20. На вершине плафона помещен девиз рода Борромео "смирение", во что верится с трудом из-за пафосной обстановки резиденции.




21.



22.




23. Розовый зал - музыкальная гостиная, а также зал Стрезской конференции. Во дворце 11-14 апреля 1935 года прошла конференция "Фронт Стрезы", где Бенито Муссолини встретился с министром иностранных дел Франции Пьером Лавалем и премьер-министром Великобритании Джеймсом Макдональдом. Целью встречи была попытка создать альянс западноевропейских государств, противостоящих диктатуре Гитлера. Однако в дальнейшем Муссолини всё-таки переметнулся к нацистской Германии.
Вдоль стен музыкальной гостиной расположены редкие музыкальные инструменты. Роскошный спинет в центре относится к семейству клавесинов. Чрезвычайно популярными они были в XVIII веке, особенно для домашнего музицирования. Спинет более компактный, нежели обычный клавесин, и внешне немного похож на рояль.




24. Зал Наполеона получил название после того, как в нём провел ночь, с 17 на 18 августа 1797 года, Бонапарт со своей супругой Жозефиной Богарнэ. В нише за кованной оградой стоит кровать с балдахином из красного атласного шелка, расшитого серебряными нитями.




25. В библиотеке семейства Борромео хранятся инкунабулы - книги, изданные в Европе от начала книгопечатания до 1 января 1501 года и увесистые тома XVI- XVIII веков. Здесь же представлены старинный глобус, аркебуз и доспехи, один из которых детский, принадлежал Джованни Бенедетто Борромео - первенцу Карла IV.




26. В "Зале медальонов" десять позолоченных медальонов с изображением самых значимых событий из жизни святого Карло Борромео (1538-1584) - кардинала и святого католической церкви, одного из самых видных деятелей Контрреформации, инициатора реформы монашеских орденов. Зал использовался для банкетов во время важных приёмов.




27. Из парадных залов мы спускаемся в самую эффектную часть палаццо Борромео - дворцовые гроты. Шесть подземных залов с колоннами и низкими сводами украшены природными материалами - туфом, галькой, раковинами, сталактитами, мраморными статуями. Гроты были созданы в 1772 году, строительство курировал Длильберто V Борромео. По замыслу архитекторов оформление гротов должно было создавать иллюзию морского дна. В гротах укрывались от летней жары и развлекались водными играми.




28. Сейчас здесь находятся музейные экспонаты и мраморные скульптуры, выполненные Чезаре Монти. Главный шедевр - "Спящая Венера".




29.



30.




31.




32. В Шпалерной галерее представлены великолепные образцы ткацкого искусства Фландрии - Бестиарий на средневековых шпалерах.




33. Выходим в парк в полной уверености, что самое главное мы уже увидели. Однако это совсем не так: роскошный сад Изола Белла производит ошеломительное впечатление. Он устроен довольно оригинально, и недаром считается лучшим примером барочного сада в Италии. Со стороны дворца вход в парковую зону начинается с атриума Дианы.




34.




35. Центр композиции - вершина холма, к которой поднимаются террасы. Ваятели Симонетта и Резнати водрузили в парке множество скульптур, а апофеозом всего ансамбля стал великолепный амфитеатр на последней террасе. Он представляет собой многоярусную композицию из ниш, балюстрад, обелисков, в целом имитируя своей формой морскую раковину. Венчает всю эту фантазию изваяние единорога, геральдического символа владельцев острова графов Борромео. Амфитеатр с со скульптурами обращён к дворцу. Скульптуры стоят на колоннах, в гротах, а выше всех Единорог - символ семьи.




36. Большинство фигур выполнено скульптором Карло Симонетта (1662-1695).




37. Весь ландшафтный комплекс террас со скульптурами и обелисками воплощает барочную театрализованную идею.




38. Сад окружен балюстрадами, украшенными скульптурами и обелисками. Их расположение подчеркивает естественный рельеф местности.





39. В саду растут кипарисы, цитрусовые, магнолии, бамбук, а также хвойные растения из Новой Зеландии, Южной Америки, Гималаев и Австралии.




40. Всё это великолепие, созданное и выращенное руками человека, воспринимается как единое целое.




41. С самой верхней террасы открываются прекрасные виды на сады и озеро.




42.




43. Вдоль берега тянутся газоны с клумбами и деревья с пышными кронами.




44. Система посадки и ухода за растениями разработана таким образом, что цветение не прекращается с марта по октябрь.




45.




46.




47.




48.




49. Это самый прекрасный парк, из тех что мы видели в Италии...




50. Прощальный взгляд на дворец Борромео, а нас ждёт Рыбачий...




51. А это вид на дворец Изола Белла с Рыбачьего острова.



Tags: Италия, известные личности, история архитектуры, парки, парковый ансамбль
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments