Модные_люди (modnieludy) wrote in bellezza_storia,
Модные_люди
modnieludy
bellezza_storia

Category:

ФАРФОРОВЫЕ ЛИЦА, РУМЯНА И МУШКИ ВРЕМЕН РОКОКО.


Разглядывая мейсенский фарфор в музее, и заглядывая в меловые лица статуэток, на которых розами расцветает румянец, задумываемся ли мы, насколько точно воспроизведен макияж на этих кукольных личиках, как мужских, так и женских?

Да, именно таким был идеал красоты времен рококо.




«Век женщин» - так часто называют XVIII век. В это время женщины явно (как русские царицы) или неявно (как французские фаворитки) правили Европой.





Да и мужская мода была приближена именно к дамскому силуэту.







Что говорить, если генералы сажали на лицо мушки, носили собольи муфты и ездили на войну в золоченых каретах?







А на дуэль молодые щеголи отправлялись напомаженные, набеленные, в роскошных одеяниях и туфлях с бриллиантовыми пряжками.








Все старались казаться не тем, кем они были на самом деле. А лучший помощник изменить свой облик – грим. Он же помогал изобразить благополучие, там, где его не было.







В моде были сильно набеленные лица с яркими пятнами румян, как у статуэток мейсенского фарфора.








Кроме желания быть красивыми и современными, грим помогал скрыть следы старения и замаскировать пугающую бледность, вызванную несварением желудка – ели много, часто и на ночь.






Загар тоже был под запретом. На прогулку дамы надевали небольшие маски, которые придерживали, зажав зубами шишечку – пуговку.



Потом такая маска - «моретта» стала атрибутом Комедии дель Арте, чаще всего ее надевает персонаж «Молчаливая служанка».







Маска – «моретта»


Церковь пыталась бороться с любовью к излишней декоративной косметике, но тем слаще было дамам (и не только, мужчины тоже пудрились – румянились) нарушать запреты.





Румяна набожные люди провозгласили «адским огнем», но не тут - то было!






Румяна наносили на уже отбеленную и покрытую толстым слоем белил кожу. Их накладывали ярко-алыми пятнами на щеки, вокруг губ, около глаз и на висках – более темного оттенка.





Казанова говорил: «Никто не желает, чтобы румянец выглядел естественным. Румяна накладывают на лицо, дабы они радовали глаз и обещали любовные безумства».











Аристократы и буржуа так привыкли к обильному макияжу, что без него чувствовали себя раздетыми. Доходило до абсурда: принцесса Монакская румянилась перед тем, как взойти на эшафот, а мадам де Севинье объявляла, что «на румянах держится весь христианский мир!»







Ну и последний штрих к такому мейк-апу были мушки.





Изначально придуманные для того, чтобы скрывать прыщи и угри, они стали «языком страсти».





Мушка, расположенная около глаза – разит поклонников наповал, у губ – лукавит, на лбу – говорит о холодности, под нижней губой – о скромности.





Мы сочувствуем страданиям дам и кавалеров той поры, ведь грим разъедал и портил кожу, но кто, как не мы знаем, что красота требует жертв?




И с удовольствием вглядываемся в эти прекрасные, нежные, фарфоровые лица.





Ссылки:
  фото мейсенского фарфора взято отсюда и отсюда
Текст: из книг  Д. Паке "История красоты" и "Мода и стиль"
А про современные тенденции макияжа я расскажу вам в следующий раз!
Tags: 18век, история косметики, фарфор
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →