zalgalina (zalgalina) wrote in bellezza_storia,
zalgalina
zalgalina
bellezza_storia

Categories:

Белое чудо над Влтавой.Интерьеры-1.




Перед вами один из двадцати Фламандских гобеленов 17 века, которые составляли серию "Эней и Дидона". Мы видим, как Эней с сыном Асканио бежит из горящей Трои, неся на руках своего отца Анхиза. Вот так, наверное, бежали Шварценберги (самый богатый и влиятельный род в Чехии)  в 1939 году от немецких оккупантов, оставив все свои имения, замки, охотничьи домики и угодья, заводы, коллекции. В том числе и этот роскошный гобелен, который находится сейчас в личных комнатах княгини Элеоноры. Если желаете продолжить нашу экскурсию по замку Глубока, приглашаю.  

Начало ЗДЕСЬ.
Мне несказанно повезло. Удалось приобрести шикарнейший альбом, 1992 года издания, с  фотографиями внутренних интерьеров замка Глубока. Фотографировать в замке  категорически запрещено. (Невольно вспомнились гостеприимные герцоги Девонширские, которые разрешали все в своих личных апартаментах). А знаете ли вы как проходят подобные экскурсии в реале? Собирается группа. Естественно, с приобретенными билетами. Вас заводят в зал, или комнату. Двери закрываются и впереди и сзади, чтобы не было слышно гидов других групп. Коротенький рассказ. А ты не знаешь, что делать. То ли слушать, то ли рассматривать, то ли охать и ахать от восхищения,глядя направо,налево, вверх и вниз. В результате получается - пшик. Поэтому сейчас рассматривание  приобретенного альбома - мое любимое времяпровождение. Делюсь!
Итак, экскурсия начинается.
Заходим в скромно, но с достоинством обставленный входной холл. На потолке - огромное шелковое полотно? Так называемые,вердюры. На стенах - старинные картины.



И сразу же - неожиданная встреча. Экскурсовод рассказывает, что на этой картине личного живописца Шварценбергов Фердинанда Рунка изображен эпизод о пребывании российского императора Александра Первого в имении Глубока.
  Приехав домой, начинаю рыться в Интернете в поисках подробностей этой поездки. Узнаю о том, что в замке Глубока зимой 1799-1800г. были расквартированы русские военные. Это был мушкетный полк генерал-майора Милорадовича, который шел в поход на Наполеона. Но об Александре Первом - ни слова. Спасибо знатоку истории,  v_murza . Оказывается, Александра Первого связывала давняя дружба с Карлом Филиппом Шварценбергом, братом Йозефа Яна Шварценберга, которому в 1815 году принадлежал замок Глубока. Карл жил неподалеку, в замке Орлик. (Этот замок, кстати, сейчас личная собственность министра иностранных дел Чехии   Карла Шварценберга). Братья очень часто встречались. Возможно, именно они и изображены на картине справа, со снятыми шляпами. А наш Император  с удовольствием вспахивает чешскую землю на радость и удивление сопровождающих его дам и барышень.( Только непонятно, почему они чепчики в воздух не бросают?)
Еще мы видим на этой картине на высоком холме замок Глубока. Вот как он выглядел до перестройки, которую затеял в 1840 году сын Йозефа Яна - Ян Адольф II . 

Al1

Встречает нас парадный зал с массивной четырехмаршевой лестницей. ( Моя фотография, сделанная украдкой. Почти все остальные - из приобретенного фотоальбома). 



Шварценберги очень гордились богатой и древней историй своего рода. Здесь все должно напоминать гостям о славном прошлом хозяйской династии. Средневековые доспехи и оружие, много элементов геральдики и конечно же - множество  портретов.Огромный шелковый занавес с геральдическими символами, как и тот, что мы видели в холле, создан в 1638 году в Италии по заказу одного из Эггенбергов, все наследство которых перешло к Шварценбергам.





Здесь же портрет дона Балтазара из Маррадаса, испанского главнокомандующего императорских войск. Обращает на себя внимание портрет красивой дамы  -  княгини Элеоноры. Услышав это имя - я насторожилась. Неужели опять Элеонора -"принцесса вампиров"? , о которой я уже расказывала? Нет,это другая Элеонора, которая  жила на 100 лет позже. Но заслуживает небольшого рассказа, потому что именно она была инициатором перестройки замка Глубока.



Элеонора фон Лихтенштейн (1812-1873) своими родственными связями принадлежала к древнему роду Габсбургов, правителей Австрийской империи. Она выходит замуж за князя Яна Адольфа II Шварценберга (1799-1888) .Это была блестящая партия. Мало того, что история рода Шварценбергов, который фактически правил Чехией, к этому времени отмечала свое пятистолетие , - князь был интереснейшей личностью. И очень богатым. 
Акварельный портрет княгини Элеоноры кисти Josef Kriehuber.



 Внутренним убранством комнат занималась непосредственно княжна Элеонора. По ее личным комнатам мы сейчас и пройдемся.
Спальня Элеоноры. 
Возраст  кровати уходит в далекое прошлое.  Если вы бывали в замках 15-17 веков, то должны были обратить внимания, что кровати тех времен были достаточно высокими, так как в зимнее время в помещениях всегда было очень холодно, да и размеры  были гораздо меньше. Спали, как правило, полулежа. Эта же кровать была переделана из старой кровати в стиле барокко в более современную по эскизам княгини Элеоноры.
Обратите внимание на очень высокие и шикарнейшие потолки. Вся площад между деревянными ребрами заполнена вставками из позолоченной кожи и бргатым цветочным орнаментом.Работа венского художника Glaser. 



Очень интересен итальянский комод для письма, изготовленный в Венеции в 18 веке и декорированный мрамором и перламутром.



В своей спальне, в эркере,Эвелина устроила молельню с ценнейшими витражами 15 века, привезенными сюда из Чешского Крумлова. Остальные витражи 16-17 века выполнены в Швейцарии. Витражи неописуемого мастерства. Мадонна с младенцем - нижний правый витраж.



Следующая из личных покоев Элеоноры - гардеробная комната. Потолок  также декорирован художником Glaser. Настенная ваза с цветами - работа малоизвестного художника Hesselt. Здесь же висит гобелен с Энеем, который вы уже видели в начале моего поста. 



Гардеробную комнату еще назвали Золотой комнатой, благодаря богато украшенному золотому столику, сделанному во Франции в 1700 году. Кресло также не может не привлечь наше внимание.



Гамильтонов кабинет имеет круглую форму. Почему Гамильтонов? Потому что здесь находятся работы кисти художника Гамильтона. О нем и его работах с охотничьей тематикой я уже рассказывала в прошлый раз. Художник жил в замке с 1709 по 1718 г.г. по приглашению Адама Франтишека Шварценберга (мужа первой Элеоноры), большого любителя охоты. Помните, какой трагедией закончилась эта охота?
 Если вы думаете, что в этих замках был запах от каминного дыма, то ошибаетесь.Во все парадные комнаты подавался теплый воздух от огромных котлов, которые находились в подвальных помещениях. Можно было даже регулировать температуру, так как имелись сдвижные дверцы. А камины выполняли лишь декоративную роль. Как, например, вот этот великолепный камин, покрытый деревянной резьбой с инициалами княгини Элеоноры



Великолепная люстра изготовлена в прославленных стекольных мастерских итальянского острова Мурано.



Переходим в Morningroom. Это шикарное помещение, залитое солнечным светом, никак нельзя назвать комнатой. Лучше сказать - утренний салон. Здесь по утрам сервировали завтрак.Сейчас, конечно,этого не происходит, но мы можем полюбоваться галереей семейных портретов.
На одном из этих портретов - маршал Карл Филипп Шварценберг, главнокомандующий войсками, которые в 1813 году победили Наполеона в битве у Лейпцига. (Именно с ним наш Император приезжал в замок Глубока).
Не могу не показать вам этого красавца-маршала крупным планом.
  



Как великолепно вмонтированы портреты в обшивку стен. А какая резьба по дереву! К сожалению, не могу ничего рассказать о Марии-Терезии Шварценберг, которая изображена на  портрете. Работа Martin van den Meytens, придворного художника императрицы Марии-Терезии. 
 



Очень интересны двойные диваны,изготовленные в начале 18 века во Франции.



Абсолютно уникальный столик с инкрустациями. Жаль, что невозможно его как следует рассмотреть. На нем изображены сцены из жизни Энея.

Над камином портрет Яна Адольфа II - мужа Элеоноры. Благодаря этой супружеской паре была осуществлена капитальная перестройка замка. 
Получив образование в Венском университете, Ян Адольф II долго жил во Франции и в Англии, где живо интересовался новейшими техническими изобретениями. Из Англии привозит дренажные машины и принимается за осушение глубоцких болот. Увлекается разведением новых овощных культур. На своих землях организовывает сахарные заводы,пивоварни и сыроварни.
  В 1838 году Ян Адольф Второй становится тайным советником Императора и ему поручают представлять дом Габсбургов  на коронации королевы Виктории. В Англию он едет с княгиней Элеонорой. Их принимают на достаточно высоком уровне. Как ответный жест Ян Адольф Второй устраивает пышный прием и бал, который обходится ему в 120 тысяч золотых. И на котором княгиня Элеонора затмила всех своим умопомрачительным нарядом. Считается, что именно эта поездка в Англию способствовала перестройке замка Глубока по английскому образцу.



Расскажу еще об Элеоноре, которая меня очень заинтересовала. Этот ее портрет широко известен. А вот какова была в жизни эта "обожаемая княжна Лори", как ее называли современники. Более 20 лет княгиня задавала тон при дворе, на всех балах и торжествах всегда была в центре внимания среди сливок венского общества. Прекрасно рисовала. Ее учителем был придворный художник Шварценбергов Фердинанд Рунк. Княгиня освоила технику офорта и переносила свои пейзажи на тарелки, которые затем собственноручно раскрашивала. При реконструкции замка вникала буквально во все детали:обшивка стен, укладка паркета, переделка старинной мебели, дизайн интерьеров, даже разметка аллей в парке - её заслуга. Интересно, была ли она счастлива в браке? Думаю - не очень. Княгиня Элеонора родила троих детей - Адольфа Йозефа,Марию Леопольдину и Вальтера Проспера. Вальтер воспитывался отдельно от матери и не дожил до двух лет - выпал из коляски и разбился насмерть. Интересно то, что погребен он отдельно в Шварценбергской усыпальнице. А также нет упоминания о нем в Шварценбергском генеалогическом древе. Похоже, что это был внебрачный ребенок Элеоноры. А злые языки утверждали, что это было последствие того знаменитого бала в Лондоне, на котором Элеонора так блистала.



В семейном предании ее супруг Ян Адольф IIфигурирует как очень бережливый,педантичный и рачительный хозяин. Его не интересовали "новинки из Парижа", которые выписывала Элеонора. Не интересовался он и коллекцией картин и гобеленов. По воспоминаниям, в доме часто вспыхивали ссоры, когда княгиня хотела приобрести какую-то новинку. Но тем не менее, дом был - полная чаша. В чем мы сейчас с вами и убедились.
Умерла княгиня Элеонора в 1873 году тяжело болея (в 1872 году у нее случился инсульт),не увидев окончательной перестройки так горячо любимого ею замка. Ян Адольф II пережил ее на 15 лет, дожил до окончательной перестройки Замка и здесь же тихо скончался. Правда,реконструкция замка оказалась такой дорогостоящей, что его сын принял наследство, обремененное огромными долгами.

В замке 140 комнат. Не переживайте, все их показывать не буду. Но кое-что еще осталось для показа.
Продолжу в следующий раз.

Tags: 17 век, 18век, 19 век, история дизайна, история мебели, красивое
Subscribe

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Франсуа Фламан. «Портрет королевы Александры». Фото: Bridgeman Images Восемь необычных…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Кадр из фильма «Ведьмы». © KINOPOISK.RU От «Ведьм» до «Эмили в…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах «Наше общество — это погоня безумных людей за безумными целями»: 80 лет со дня…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 19 comments

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Франсуа Фламан. «Портрет королевы Александры». Фото: Bridgeman Images Восемь необычных…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Кадр из фильма «Ведьмы». © KINOPOISK.RU От «Ведьм» до «Эмили в…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах «Наше общество — это погоня безумных людей за безумными целями»: 80 лет со дня…