zalgalina (zalgalina) wrote in bellezza_storia,
zalgalina
zalgalina
bellezza_storia

Categories:

Белое чудо над Влтавой.Интерьеры-2.

<



Продолжаем нашу экскурсию по княжеским покоям замка Глубока.

Начало осмотра ЗДЕСЬ.
Заходим в комнату,название которой никак не соответствует окружающим предметам. Это Reading Room - комната для чтения. Очаровательная круглая комната с огромными витражными окнами. Не знаю, смогла бы я читать здесь, а не разглядывать великолепные потолки, витражи, коллекцию декоративных тарелок,очень красивый камин из белого каррарского мрамора. И, конечно же, находящуюся над камином изумительную зеркальную раму, выполненную по заказу княгини Элеоноры.
 



Декоративные тарелки изготовлены из голубого, расписанного кобальтом Дельфтского и немецкого фаянса. Здесь же, в изящном шкафчике чудесные изделия из стекла, в том числе и из черного хрусталя.



Следующая - Smoking Room.. Считается, что эта комната была предназначена для курения и настольных игр.
Первое, что бросается в глаза - огромный камин из белого мрамора. Его автор - личный архитектор Шварценбергов Дамасиус Деворецкий. В верхней части камина шварценбергские и лихтенштейнские гербы. Помните, - княгиня Элеонора - урожденная Лихтенштейн. Ниже - панель с надписью NILNISIRECTUM - "Ничто, кроме справедливости" - родовой девиз Шварценбергов. Вес камина - 28 000 кг.



Стены курительного салона покрыты исключительно тонкой резьбой и панелями из позолоченной кожи. А каково обрамление дверей! В центре резьбы - картина с изображением лошади, уже хорошо известного нам Гамильтона. Здесь также продолжается галерея фамильных портретов. В том числе и портрет Адольфа из Шварценберга (его часть закрыта люстрой), победителя турок в 1548 году. Автор оригинала - известный художник Hans von Aachen.


 
В следующей комнате нас ожидает встреча со старой знакомой. Это Small Dining Room - маленькая обеденная комната. Перед нами портрет княгини Элеоноры Амалии, о трагической судьбе которой и о загадке этого портрета я вам рассказывала, когда мы были в Чешском Крумлове


Слева - портрет княгин Иды ( единственная из княгинь-хозяек, которая дожила до золотой свадьбы со своим супругом Адольфом-Йозефом). Именно она модернизировала замковую кухню, так как обожала всевозможные кухонные новинки. Кроме того, Ида была инициатором электрификации замка, а также установки пассажирского и кухонного лифтов.
Справа - портрет Марии Эрнестины из рода Шварценбергов. Она была замужем за Яном Эггенбергом, но детей у них не было. Поэтому все огромнейшее наследство Эггенбергов перешло к Шварценбергам, еще более улучшив их безбедное существование.


Хочется показать вам эти исключительные тканевые обои, созданные также по эскизам Элеоноры и выполненные французским художником E.Collignon. На них изображены сцены охоты,натюрморты, животные и птички. А еще выставленная коллекция кухонных новинок того времени, которые приобретала княгиня Ида.



Через широкие двери заходим в Приемный салон - Reception Room. Комната также переделана княжной Элеонорой - позолоченные кожанные обои, деревянная резьба. В длинном красном одеянии Ян Сильный Шварценберг - важная персона в семействе Шварценбергов . Пишут, что это копия картины Альберта Дюрера. К сожалению,  не нашла у Дюрера этой работы. Но так пишет мой любимый фотоальбом.
Обращаю ваше внимание на следующую картину. Это княгиня Элеонора - вдохновительница и создательница всей этой красоты. Портрет написан известнейшим венским художником Гансом Макартом. Искусствоведы и любители искусства ,конечно,знакомы со "стилем Макарта".Этот стиль в 19 веке был чрезвычайно популярен в богатых домах России, а особенно в Петербурге. Удивительно то, что Ганс Макарт никогда не был в России и даже никогда ею не интересовался, но тем не менее мода на картины этого венского художника и на его стиль приобрела фантастический размах. И вот он, кумир Петербурга был приглашен в замок Глубока, чобы написать княгиню Элеонора на фоне ее интерьеров. 



Немного посплетничаю. Нашла небольшой рассказ о том, что однажды красавец художник так был увлечен рисованием княгини Элеоноры, что забыл о назначенном приеме у Императора. Но умница Элеонора нашла выход - телеграфом был вызван специальный поезд, который доставил нашего художника в приемную Императора вовремя. И это совсем не удивительно.Ведь какая роскошная женщина, и какой красивый мужчина! Жаль только, что умер Ганс Макарт в расцвете сил - в 44 года.



Рассматриваем потолки Приемного зала. Вдали большой парадный портрет. Это портрет свекра нашей прекрасной Элеоноры - Йозефа Ян Шварценберга - , который принимал нашего Императора Александра Первого. На переднем плане - портрет его жены - княгини Паулины.



Князь Йозеф Ян Непомук Шварценберг изображен художником Джоном Лампи в парадном облачении Ордена Золотого Руна - одной их самых древних и почетных наград Европы. Между прочим, этим орденом награждают и по сей день.
Из Википедии:"Латинские девизы ордена: «Pretium Laborum Non Vile» — «Награда не уступает заслуге (подвигу)»,«Ante ferit quam flamma micet» — «Удар падает прежде, чем вспыхнет пламя». Знаком Ордена является изображение похищенного аргонавтами в Колхиде золотого руна, висящего на цепи из 28 звеньев.«Овца является олицетворением невинности, а золото трактуется как образ высшей духовности, поход аргонавтов за золотым руном понимается как обретение величия духа посредством очищения души» 
 Когда Филипп Добрый при бракосочетании с Изабеллой Португальской в Брюгге (1430) установил орден Золотого руна и праздновал его учреждение в Лилле (1431), он вместе с кавалерами нового ордена явился одетым в ярко-красный кафтан, подбитый и опушенный беличьим мехом. Поверх этого кафтана, доходившего до ступней, была наброшена длинная мантия из тонкого красного сукна, вышитая золотом и окаймленная мехом."
Все это одеяние 15 века мы и наблюдаеи на нашем Шварценберге. Рядом специально поместила портрет Фердинанда Первого Габсбургского, чтобы убедиться,как соблюдаются традиции.

 

Теперь поговорим о супруге орденоносного кавалера -  Паулине, портрет которой находится в том же Приемной зале. Князь  Йозеф Ян обвенчался с очень образованной и талантливой бельгийской принцессой Паулиной в 1794 году. Паулина последовала за мужем в Чехию. Когда ей исполнилось 36 лет, у нее уже было 3 сына и 6 дочерей (!). Но тут случилось большое несчастье. Существовало много кривотолков. Что же случилось на самом деле? В архиве Чешского Крумлова (помните, я вам рассказывала о его многокилометровых архивных полках) найден документ, который  подробно зафиксировал происшедшее.



1 июля 1810 года в Париже в саду австрийского посольства проводился бал по случаю обручения Наполеона с габсбургской принцессой Марией Луизой. Для этого событиябыл выстроен пышно урашенный деревянный павильон . Внезапно возник пожар (считается, что причиной были горящие свечи). Княгиня Паулина была на балу с мужем, шурином, дочерьми Марией Паулиной и Марией Элеонорой. Когда огонь разгорелся, начали гореть драпировки, а от них - бальные платья. Княгиня Паулина была уже вне опасности, но не видя своих дочерей,она вернулась в горящий зал и попала под рухнувшую балку. Ее тело было опознано на следующий день только по драгоценностям. Мало того,при обследовании оказалось, что она была беременна. Так и забальзамировали несчастную Паулину с плодиком,помещенным в хрустальный сосуд. Дочь Мария Паулина также получила тяжелые ожоги спины. Во время этой трагедии было много пострадавших, в том числе и супруга русского консула, которая умерла от ожогов.
На портрете княгини Паулины изображен альбом с живописными работами. Она была очень талантливой художницей. Ее учителем был Фердинанд Рунк, (который рисовал сцены, посещения Александром Первым замка Глубока) Паулина освоила технику офорта и переводила свои пейзажные рисунки на тарелки, которые сама и раскрашивала. Наверняка. эти тарелки есть в замке. Но при его посещении я об этом не знала. Конечно,в картине много символики. Но, к сожалению, вряд ли кто-то может теперь все это рассказать.
Князь Йозеф Ян больше не женился, полностью посвятив себя детям и ведению хозяйства. Умер в замке Глубока в 1833 году.
Вот такая грустная история.

 Немного отвлечемся и посмотрим из замкового окна на  на живописные Глубоцкие дали.



Чувствую, что сегодня мы опять не окончим осмотр замка. Не хочется спешить, потому что дальше будут залы с роскошнейшими гобеленами, один из которых вы уже увидели в начале нашей экскурсии. А еще - библиотека, оружейные залы...Это уже будет в следующий раз.
Использованы материалы сайта замка Глубока, фотоальбом HLUBOKA, Praha 1992,собственные фотографии.
Благодарю за внимание.

Tags: 17 век, 18век, 19 век, история мебели, красивое
Subscribe

  • Летний вечер на ВДНХ

    Пока в июне нежарко вечером милое дело прогуляться по бесконечным асфальтовым площадям ВДНХ. Да и народу на территории парка намного меньше.…

  • Новости культуры за неделю

    Интересные публикации на новостных сайтах Леонид Чупятов. Покров Богородицы над осаждённым городом, 1941. Галерея "Наши художники",…

  • Чудеса венгерского модерна.

    Чудеса венгерского модерна. 2. Три стихии Зелёная гамма вестибюлей Музыкальной академии – той же подводной природы, что и интерьер…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments