inessa_style (inessa_style) wrote in bellezza_storia,
inessa_style
inessa_style
bellezza_storia

Categories:

Коллекция Джона Гальяно посвященная Рудольфу Нуриеву

       Последняя коллекция великого мастера эпатажа - Джона Гальяно, осталась незамеченной. Все fashion-журналы наотрез отказались от публикаций, после недавнего скандала, потрясшего мир моды. Никто не ожидал и не предполагал, что маэстро будет высказываться фашистскими лозунгами. 

Увольнение из Dior, гонение из fashion-бизнеса СМИ, не признание поклонников и клиентов, казалось бы, что может быть хуже? Но Гальяно не отчаивается, он делает еще одну коллекцию под своей маркой, и она получает успех, пусть и совсем в узких кругах. Не смогла не заметить ее и я. Одно то, что коллекция посвящена великому мастеру балета - Рудольфу Нуриеву, заставляет трепетать мое сердце!
 


Рудольф Нуриев, один из тех людей, которые меня восхищают, вдохновляют и потрясают! Про его жизнь можно говорить бесконечно, в ней много загадок и тайн. Каждый раз, когда я что-то читаю или смотрю, то всегда как-то по-разному все это проживаю, пропуская через себя с каким-то замиранием. Эти чувства и эмоции такие разные, как и жизнь самого Нуриева. Множество граней у его судьбы и я их чувствую, как мое состояние и настроение меняется, когда я просматриваю кусочки его жизни, запечатленные на фото, его танец.

  
 Рудольф Нуриев и Алла Осипенко, Мариинский (тогда еще Кировский театр). Балет "Баядерка".
 

  
Рудольф Нуриев в роли Петрушки, 24 октября 1963 г.  Королевский Лондонский Балет.
 


Эскизы и декорации Бенуа к балету "Петрушка".



Сцена из балета "Петрушка".

 



 
 Рудольф Нуриев и Марго Фонтейн. Балет  "Маргарита и Арман".
 







Единственная муза и друг - Марго Фонтейн, вдохновляла Рудольфа Нуриева всю его жизнь.
Когда они познакомились, ему было 24, а ей 43 года.
 

 





Рудольф Нуриеев на репетиции с Эриком Бруном.



Рудольф Нуриев - директор Гранд Опера, Париж.
 
 

Коллекция Гальяно построена на четырех периодах жизни Рудольфа Нуриева – татарина, артиста, советского гражданина и эмигранта. В ней чувствуется характер мастера, его бунтарство, и элегантность, и аристократизм, и утонченность, и небрежность. Он разный, но в то же время эта разность создает какое-то потрясающее единство и в этом и есть Нуриев!
 

  


  



  
Коллекция Джона Гальяно.

Кард из фильма "Валентино".

 

 

 

                                Для главной роли в фильме "На виду" Нуриев научился играть на скрипке.
 
 
  

 
В коллекции, как в зеркале, чуть искривленном, через образ одного человека, Гальяно попытался отразить русскую культуру, характер, быт и всю жизнь простого, русского народа. Он удачно это исполнил, срежиссировал, учел характерные мелочи, но не создал. Не пропустил сквозь себя, не прожил, не прочувствовал ту сложную и многосоставную структуру русского народа, а в частности Рудольфа Нуриева.


  
Рудольф Нуриев в Уфе у дома по ул. Зенцова, где жила его семья, 1987 г. 

 
 





Для Гальяно стиль коллекции лежал на поверхности - это стиль самого Нуриева. Его вкус, его подача, его неповторимость, в которой столько всего намешанного из разных культур.

 
  





  

Нуриев был великим стилистом и ценителем роскоши. Его удивительно обставленный дом, потрясающая коллекция костюмов, которые он сам создавал и предметов искусства, тому подтверждение.
 

Рудольф Нуриев, Марта Грэм и Марго Фонтейн.

 
  







Квартира Нуриева на набережной Вольтера в Париже
вошла во все учебники по дизайну интерьеров
.
 


Сценические костюмы, сделанные по эскизам Рудольфа Нуриева.
 




  
Турция 1979 г.
 
Рудольф Нуриев в фильме "Валентино".
 
   
  
Дом Рудольфа Нуреева. Остров Ла Галли.
   

 
Спальня для гостей, дом Нуриева.
 
 
  
Рудольф в своем доме, 1986 г.


 
 
Костюм Рудольфа Нуриева для балета "Дон Кихот".
 

 
 Рекламная афиша к балету "Баядерка".
 
 
Нуриев коллекционировал старинные ковры и вообще древний текстиль разных стран, особо любимые ковры кочевали с ним по гастролям, вдохновляя на новые потрясающие танцы и представления. Это увлечение повлияло на оформление могилы, после смерти великого мастера .




Надгробие было выполнено в виде восточного ковра. Эскизы ковра, сделанные Энцо Фриджерио, точно повторяли один из любимых восточных ковров из коллекции Нуриева. Воспроизвести ковер в красках, с визуальным эффектом тканевой текстуры было решено с помощью мозаики. Мозаика решила и проблему воспроизведения ниспадающих складок ковра, и обеспечила естественный вид нитям золотой бахромы. 


Именно такое надгробие, определенно единственное в своем роде, достойное памяти неоднозначного и великого балетного гения.

Можно сказать, что Джон Гальяно просто берет то, что есть и делает это своей коллекцией . Можно сказать, что он использует чужие идеи. Да, он не создает, он стилизует, но стилизует весьма талантливо.



 


кросс-пост из [info]popova_artclass
Tags: известные личности, известные модные дизайнеры, стиль
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →